Pages Navigation Menu

Расписание учебных занятий

Расписание учебных занятий

Система Расписание учебных занятий предназначена для автоматизации процесса составления расписания учебных занятий в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

Основными пользователями предполагаются должностные лица учебно-методических подразделений, ответственные за формирование расписания в практически любом учебном заведении.

Входная информация:
  • справочные данные (дисциплины, виды работ, специальности и т.п.);
  • аудиторный фонд;
  • организационно-штатная структура;
  • учебный контингент;
  • нагрузка расписания;
  • распорядок занятий;
  • запреты расписаний;
  • требования к расписанию и пр.
Выходная информация – расписание занятий с различными возможностями визуализации, включая печатные формы в разрезе контингент, преподаватель, дисциплина, аудитория.
Система Расписание учебных занятий является частью контура «Управление учебным процессом», который в свою очередь входит в состав ERP-решения «Галактика Управление Вузом»:
Расписание учебных занятий

Расписание учебных занятий

Возможно автономное применение системы. В этом случае все необходимые для формирования расписания данные подготавливаются средствами ведения системы. Подсистема импорта позволяет осуществлять загрузку информации из внешних xml-файлов, что делает решение открытым для взаимодействия с различными системами автоматизации учебного процесса, способных быть поставщиком данных.
ПО системы состоит из следующих основных компонентов:
  • доступ и разграничение прав;
  • импорт данных;
  • ведение данных;
  • экспресс-оценка;
  • конструктор;
  • автоматическое формирование опорного расписания;
  • расчет и контроль KPI (Key Performance Indicators);
  • оперативные изменения;
  • отчеты;
  • web-служба.

 

Структура системы

Структура системы

Общая схема применения системы:
  • подготовка данных, включая импорт из системы автоматизации учебного процесса;
  • предъявление и настройка требований;
  • экспресс-оценка расписания по необходимости;
  • конструирование расписания с расчетом KPI и контролем требований;
  • документальная визуализация расписаний;
  • ведение оперативных изменений.
  • уникальный эффективный конструктор расписания;
  • учет и контроль требований к расписанию через параметризованные показатели эффективности, в т.ч. более двадцати показателей качества;
  • автоматическое формирование расписания;
  • интеллектуальная поддержка действий оператора;
  • обеспечение объективного сравнения расписаний по интегральным формализованным показателям с детализацией нарушений предъявленных требований;
  • возможность объединения обучающихся в потоки, разбиения групп на подгруппы с пересечениями по составу;
  • поддержка нескольких распорядков звонков, учет временной удаленности учебных корпусов;
  • учет графика прохождения дисциплины, дискретности, непрерывности нагрузки;
  • эффективный инструментарий для ограничения доступности ресурсов, анализа загруженности аудиторного фонда и профессорско-преподавательского состава;
  • оперативное внесение корректировок в расписание с автоматическим подбором вариантов замен и ведением журнала изменений;
  • экспресс–оценка линейности расписания;
  • СУБД-независимость.

Требования к ПО

Для запуска системы Расписание учебных занятий на компьютере должно быть установлено следующее ПО:
1. Windows (XP, 7, Server 2008, Server 2003).
2. .NET Framework v.4 и выше.
3. СУБД (для демо-версии не требуется).

Основные варианты развертывания

Возможны два варианта развертывания системы Расписание учебных занятий:

  • система устанавливается на каждом клиентском компьютере;
  • система устанавливается на общем сервере, при этом все пользователи запускают систему с сервера из общего каталога.
  • Развертывание системы на клиентских компьютерах менее предпочтительно для многопользовательской работы.
  • web-служба
Скачать материалы по расписанию учебных занятий. Подробнее о системе Галактика Расписание учебных занятий.

11 комментариев

  1. Перешли на систему галактика – опять в расписании окна и по одной паре в день у преподавателя. Через весь город ехать ради одной пары? Плохая система!? Или наши “умельцы из АУП” где-то галочку в требованиях не поставили?

    • Галактика Расписание учебных занятий – это мощный инструмент для создания качественного расписания. Но это инструмент, а не одна большая красная кнопка. Система контролирует, помогает, блокирует некорректные действия. Однако она не запрещает назначение занятий для преподавателя с окнами, если сам методист не использует это требование или указывает для него категорию “желательное”.

  2. хотелось бы узнать компетентное мнение разработчиков о том сколько времени может потребоваться для корректного внедрения Галактика Расписание. На подготовку и составление расписания для 600 групп, обучающихся по нескольким различным сменам (очное, вечерняя магистратура, заочное, переезды между корпусами по 40мин.) нам отводится неделя. Необходимо заполнить понедельные графики прохождения по всем группам, сформировать пакетные нагрузки по иностранному языку (студенты разбиты по уровням подготовки в неравномерные подгруппы из разных потоков), а также пакетные нагрузки по различным “дисциплинам по выбору”. Ваша программа была приобретена летом 2013. До настоящего момента в Тольяттинском государственном университете для составления расписания использовалась программа AVTOR. Сотрудники диспетчерской (6 человек) не проходили обучения по работе в вашей программе. Мы её просто исследуем со всех сторон на своих рабочих компьютерах в свободное от AVTORA время. Есть конкретная просьба: необходимо, чтобы в поле конструктора было одновременно видно 7 пар и 6 дней недели. Очень неудобно составлять расписание, когда в окне одновременно видно только три пары. Заранее спасибо за ответ. Сотрудник диспетчерской службы Ирина.

    • 1.Ответить на вопрос “сколько времени может потребоваться для корректного внедрения Галактика Расписание” однозначно трудно. Зависит от указанных Вами условий, от степени знакомства с системой, а главное – от готовности “постоянных” данных (справочники, сетки пар, состав контингента и т.д.) и переменных данных (нагрузка, ограничения ресурсов и т.д.). Методология внедрения в сжатом виде указана на сайте http://www.galaktika.ru/ruz/metodologiya-vnedreniya и в документации. Исходя из опыта внедрения в некоторых других ВУЗах, в которых также не проводилось обучение сотрудников диспетчерской службы, от покупки до составления реального расписания проходило не более месяца.
      2.Для того, чтобы в Конструкторе “было одновременно видно 7 пар и 6 дней недели” достаточно в параметрах расписания указать соответствующие значения в полях “количество дней на схеме”, “начало занятий”, “окончание занятий”. Кроме этого, для изменения компактности панели расписания в Конструкторе можно изменять вид (день, неделя, месяц или комбинации в их пределах), а также настраивать дискретность шкалы времени. Есть и другие параметры настройки Конструктора для удобства, наглядности и оперативности выполнения действий (см. документацию).

      • Большое спасибо за ответ. Методику внедрения мы по вашей ссылке посмотрим. Про “6 дней” и более, мы видели в настройках конструктора. А вот про “7 пар” пока не сумели настроить. Поищем… к сожалению инструкция, которая у нас есть очень подробно описывает возможности программы, но… не содержит алгоритмов действий для пользователя. Ну, что ж, сами по ходу действий напишем.

  3. Если позволите, то ещё один вопрос. У нас в нагрузках встречаются объединенные “супер-пупер” потоки составленные из групп разных факультетов и разных курсов (например, какой-нибудь единый менеджмент для всех специальностей). Возможно ли включение таких потоков в два-три разных параллельных расписания отдельных факультетов. Или Расписание содержащее такой поток само должно включать все курсы и факультеты, группы из которых объединены в такой поток??? В-о-о-о-о-т! как говорит Михаил Задорнов

    • В Галактика Расписание такие нагрузки, содержащие в своем контингенте, группы различных факультетов, курсов и т.п., названы композитными. Нагрузка становится автоматически композитной, если заведены два и более расписаний, использующим эту нагрузку. И далее системой автоматически обеспечивается: клонирование занятия в связанных по этой нагрузке расписаниях при назначении занятия по такой нагрузке в текущем расписании с контролем всех предъявленных требований; синхронное копирование, удаление, тиражирование таких занятий.
      Из сказанного следует, что нет необходимости в одно расписание включать все факультеты, курсы, группы из которых объединены в такой поток.

      • Да, да. Ещё вчера нашла про композитные нагрузки. Но то, что потоки, включенные в несколько расписаний автоматически становятся композитными, вот до этого не догадалась. Спасибо. Завтра запустим несколько пробных расписаний с межфакультетскими потоками.

  4. Есть ещё один момент: в клетках расписания выводится полное имя, отчество и фамилия преподавателя. Может быть где-то в атрибутах преподавателя есть окошко с кратким обозначением, например: Иванов В.С. Ведь для названий Дисциплин есть возможность введения Аббревиатур. Положительный момент, который нам понравился сразу – это понедельный график прохождения дисциплины на весь семестр. Это удобно, т.к. нет необходимости отслеживать сколько часов вычитано и когда закончить включать в расписание “короткие” курсы дисциплин. Если кто-то реально работает в этой программе, напишите свои впечатления и проблемы. Нам интересно.

    • Сейчас в ячейке занятия в Конструкторе преподаватель выводится в том виде, который указан в справочнике преподавателей. Указав там информацию, например, в формате “Фамилия инициалы”, получим такое же отображение и в Конструкторе. В ближайших версиях сделаем настройку формата отображения, как это есть сейчас в специальных отчетах.

      • Нельзя в Справочнике преподавателей записать только инициалы, т.к. встречаются полные тезки по инициалам. Редактировать ф.и.о. при распечатке в exel нет времени. Нет времени даже на то, чтобы ввести аббревиатуры для дисциплин. Но, не думаю, что это самая важная проблема. Спасибо вам за подробные ответы.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *