Pages Navigation Menu

ИТ в управлении вузами

ИТ в управлении вузами

Ведущий международный еженедельник, посвященный информационным технологиям, Computerworld Россия опубликовал обзорную статью об ИТ для управления вузом. Еженедельник попытался выяснить, как экономический кризис повлиял на продажи ИТ для автоматизации управления высшими учебными заведениями, и какова текущая ситуация в этом рыночном сегменте. Свою оценку рынка в статье дал Денис Бушковский, заместитель генерального директора Северо-Западного отделения корпорации «Галактика», на базе которого создан Экспертный центр по работе с вузами.

Эксперт корпорации «Галактика» отмечает, что по опыту работы последних двух лет спрос со стороны вузов к решениям для автоматизации управления деятельностью образовательного учреждения прослеживается. Конечно, экономический кризис так или иначе сказался на всех. Но если оценивать ситуацию в комплексе, то можно заметить, что в вузах есть и другие тенденции.

В связи с подписанием Болонской декларации со следующего года предполагается существенное изменение образовательных программ, перестройка учебных планов, изменение системы учета успеваемости студентов. В то же время между вузами усилилась конкуренция, вызванная нехваткой абитуриентов из-за демографического провала. В сложившихся условиях образовательным учреждениям требуется совершенствовать как качество своих услуг, так и управление внутренними процессами. В результате спрос на специализированный инструментарий для информатизации вузов растет.

По словам Дениса Бушковского, для 95% вузов, обращавшихся в корпорацию «Галактика», на первом месте среди запросов стоит автоматизация учебного процесса. «Для вузов актуально решение их отраслевых задач – планирование, проведение и анализ приемной кампании, планирование учебной деятельности, рядом с ними по уровню спроса находится управление персоналом (преподавательским составом)», — отметил Бушковский. На втором месте, по его словам стоят финансовые задачи, на третьем – второстепенные учетные операции (например, управление ремонтами, автотранспортом), а также электронный документооборот.

Затраты на информатизацию вуза зависят от стартового уровня автоматизации процессов и складываются индивидуально для каждого заведения.

«Стоимость определяется масштабом и сложностью проекта», — пояснил Денис Бушковский. Для оценки масштаба имеет значение численность студентов и сотрудников вуза, наличие филиалов и удаленных подразделений, а также характер организации внутренних процессов учета (централизованный или распределенный по деканатам). В одних вузах для хранения данных о студентах обходятся таблицами Microsoft Excel, а где-то формируются сложные базы данных.

Что же получает вуз в результате успешно реализованного проекта информатизации? Самый главный результат информатизации для вуза – создание единой базы данных, — убежден Бушковский. В условиях, когда в одном процессе задействованы сотни людей, для минимизации количества ошибок важно иметь «единую версию правды». И на первый план выходит ведение актуальной базы данных — по единым стандартам, с разграничением прав доступа.

В числе ценных для вузов результатов информатизации эксперты также отмечают: повышение престижа заведения на рынке образования и конкурентоспособности выпускников при устройстве на работу; обеспечение прозрачности внутренних процессов; снижение временных и финансовых затрат на деловые процедуры, в том числе при обработке документов; оперативную аналитику; быстрый доступ к архивной базе данных.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *