+7 (495) 287-03-04 market@galaktika.ru
Выбрать страницу

(в ред. Законов МО от 17.11.2005 N 242/2005-ОЗ,

от 15.02.2006 N 21/2006-ОЗ, от 15.09.2006 N 144/2006-ОЗ,

от 28.12.2006 N 259/2006-ОЗ, от 29.09.2007 N 163/2007-ОЗ,

от 26.06.2008 N 92/2008-ОЗ, от 19.09.2008 N 121/2008-ОЗ,

от 27.12.2008 N 237/2008-ОЗ, от 12.02.2009 N 10/2009-ОЗ,

от 02.07.2009 N 78/2009-ОЗ, от 25.12.2009 N 165/2009-ОЗ)

Глава 1. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОТМЕНЫ

НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящим Законом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на территории Московской области устанавливаются налоговые льготы по налогу на прибыль организаций и региональным налогам (далее в настоящем Законе - налоговые льготы), а также основания, условия и порядок их использования налогоплательщиками.

2. Установление и отмена налоговых льгот, а также изменение оснований, условий и порядка их использования осуществляются исключительно путем внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.

Статья 2. Ограничения по установлению налоговых льгот

1. Действие законов о внесении изменений в настоящий Закон в части установления дополнительных налоговых льгот и (или) установления новых категорий налогоплательщиков, имеющих право на использование налоговых льгот (далее в настоящем Законе - льготные категории налогоплательщиков), распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января года, следующего за годом их принятия, если иное не предусмотрено указанными законами.

2. Сумма льгот по каждому налогу, кроме налога на прибыль организаций, не может уменьшать сумму налога, исчисленную без учета указанных льгот, более чем на 50 процентов, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

3. Льготы по налогу на прибыль организаций могут предоставляться исключительно в виде снижения для отдельных категорий налогоплательщиков налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не более чем на 4,5 процентных пункта.

(п. 3 в ред. Закона МО от 02.07.2009 N 78/2009-ОЗ)

4. Налоговые льготы, установленные настоящим Законом, не распространяются на налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса, деятельность по производству и (или) реализации подакцизных товаров, а также в отношении имущества, используемого на указанные цели.

(п. 4 введен Законом МО от 15.09.2006 N 144/2006-ОЗ)

Статья 3. Требования к проекту закона о внесении изменений в настоящий Закон в части установления налоговых льгот

1. В наименовании проекта закона о внесении изменений в настоящий Закон в части установления налоговых льгот (далее в настоящем Законе - проект закона о внесении изменений) должно содержаться указание на наименование статьи при внесении изменений в действующую статью или указание на наименование новой статьи при внесении дополнительной статьи.

(в ред. Закона МО от 28.12.2006 N 259/2006-ОЗ)

2. Проект закона о внесении изменений должен содержать:

1) цели установления налоговых льгот;

2) льготные категории налогоплательщиков;

3) вид налога, по которому устанавливается налоговая льгота;

4) налоговые льготы;

5) срок действия налоговых льгот;

6) основания и условия использования налоговых льгот;

7) направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщика в результате использования налоговых льгот;

8) иные необходимые сведения.

3. Пояснительная записка к проекту закона о внесении изменений должна содержать:

1) обоснование необходимости установления налоговых льгот;

2) примерную оценку доходов бюджета Московской области, выпадающих в результате установления налоговой льготы;

(в ред. Закона МО от 15.09.2006 N 144/2006-ОЗ)

3) примерный перечень и (или) примерное количество налогоплательщиков, которые вправе использовать налоговые льготы.

4. Проект закона о внесении изменений вносится в Московскую областную Думу при наличии заключения Губернатора Московской области. Кроме указанного заключения при внесении в Московскую областную Думу проекта закона о внесении изменений, как правило, представляются:

1) заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области антимонопольной политики и поддержки предпринимательства, по Московской области в случае, если в заявленной льготной категории налогоплательщиков находятся до пяти налогоплательщиков;

2) заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Московской области;

3) иные заключения, наличие которых необходимо по мнению субъекта права законодательной инициативы.

Статья 4. Основания, условия и порядок использования налоговых льгот

1. Основания использования налоговых льгот устанавливаются настоящей статьей и статьями главы 2 настоящего Закона для каждой льготной категории налогоплательщиков.

Условия использования налоговых льгот устанавливаются настоящей статьей и отдельными статьями главы 2 настоящего Закона.

(п. 1 в ред. Закона МО от 28.12.2006 N 259/2006-ОЗ)

2. Формы расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании (далее - Формы отчетности) по каждой льготной категории налогоплательщиков, а также порядок их представления разрабатываются и утверждаются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере финансовой, кредитной, бюджетной и налоговой политики, совместно с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере экономики, ценообразования, тарифной и инвестиционной политики, и территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов по Московской области, не позднее двух месяцев со дня вступления в силу соответствующих законов о внесении изменений.

(п. 2 в ред. Закона МО от 25.12.2009 N 165/2009-ОЗ)

3. Налогоплательщики, использующие налоговые льготы, представляют расчет суммы высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет об их использовании в соответствии с утвержденными Формами отчетности, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

4. Налогоплательщики представляют формы отчетности:

в территориальные налоговые органы Федеральной налоговой службы по месту постановки на учет в срок, установленный для сдачи отчетов по соответствующим налогам, по которым используется льгота;

в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере экономики, ценообразования, тарифной и инвестиционной политики, в соответствии с порядком представления форм расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании.

(п. 4 в ред. Закона МО от 25.12.2009 N 165/2009-ОЗ)

4.1. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере экономики, ценообразования, тарифной и инвестиционной политики, представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов по Московской области, завизированные формы отчетности налогоплательщиков в порядке, установленном соглашением сторон об информационном взаимодействии.

(п. 4.1 введен Законом МО от 25.12.2009 N 165/2009-ОЗ)

5. В случаях, когда в соответствии с главой 2 настоящего Закона использование налогоплательщиком налоговых льгот поставлено в зависимость от прибыли, имущества, обязательств и хозяйственных операций в рамках определенного вида деятельности, налогоплательщики обязаны обеспечить ведение раздельного учета, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

6. В случаях, когда в соответствии с главой 2 настоящего Закона использование налогоплательщиком налоговых льгот поставлено в зависимость от числа работников налогоплательщика, удовлетворяющих определенным условиям, среднесписочная численность работников налогоплательщика определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. В случаях, когда в соответствии с главой 2 настоящего Закона использование налогоплательщиком налоговых льгот поставлено в зависимость от направления высвобожденных в результате использования налоговых льгот средств на определенные настоящим Законом цели, налогоплательщик одновременно с представлением налоговой декларации (расчетов) по соответствующему налогу обязан представить в налоговый орган документы, подтверждающие направление высвобожденных средств в результате использования налоговых льгот: договоры, акты, платежные и иные документы, подтверждающие направление расходования средств на соответствующие цели.

8. В случае, если у налогоплательщика возникает право на использование налоговых льгот по одному и тому же налогу, которые установлены в разных статьях главы 2 настоящего Закона, то он вправе воспользоваться налоговыми льготами, установленными только в одной из указанных статей.

9. В случае, если законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Законом установлены налоговые льготы по одному и тому же налогу, и налогоплательщик использует налоговые льготы, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в целях использования налоговых льгот, установленных настоящим Законом, принимается сумма налога (авансового платежа), исчисленная с учетом налоговых льгот, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

10. В случае, если условием использования налоговой льготы является направление высвобожденных в результате использования налоговой льготы средств на развитие организаций, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест, затратами налогоплательщиков на указанные цели для целей настоящего Закона признаются:

1) затраты на освоение новых производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы), проверку готовности новых производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов с пробным выпуском продукции, наладкой оборудования;

2) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции, не предназначенной для серийного или массового производства, а также новых видов работ (услуг);

3) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции серийного или массового производства, а также технологических процессов;

4) затраты, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции (товаров, работ, услуг), повышением их надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств в ходе производственного процесса;

5) инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, расширением, техническим перевооружением, модернизацией основных фондов организации;

6) затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством, а именно, затраты на проведение научно-исследовательских, опытно-экспериментальных работ, изготовление и испытание моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям;

7) затраты на проведение модернизации оборудования и реконструкции объектов основных производственных фондов;

8) инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением объектов непроизводственной сферы;

9) затраты, связанные с улучшением качества услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы, и расширением ассортимента указанных услуг;

10) затраты на повышение квалификации, переподготовку работников организации на территории Российской Федерации;

11) средства, направляемые из прибыли организации на пополнение оборотных средств.

11. В случае, если условием использования налоговой льготы является направление высвобожденных в результате использования налоговой льготы средств на социальную защиту работников организации, затратами налогоплательщиков на указанные цели для целей настоящего Закона признаются:

1) затраты на обеспечение медицинской помощью;

2) затраты на санаторно-курортное лечение;

3) затраты на обеспечение лекарственными препаратами;

4) затраты на изготовление и ремонт зубных протезов;

5) затраты на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями;

6) затраты на обеспечение транспортными средствами инвалидов;

7) затраты на оплату проезда на автомобильном (кроме такси), железнодорожном или водном транспорте;

8) затраты на оплату проезда на городском пассажирском, пригородном железнодорожном транспорте и автобусами пригородных маршрутов;

9) затраты на обеспечение жильем;

10) затраты на оплату жилищно-коммунальных услуг;

11) затраты на оплату установки телефона и пользования им;

12) затраты на безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья;

13) затраты на обслуживание инвалидов на дому работниками социального обеспечения;

14) затраты на материальную помощь инвалидам и лицам, получающим пенсию по государственному пенсионному обеспечению.

12. Налогоплательщики могут накапливать средства, высвобожденные в результате использования налоговых льгот, и использовать их по целевому назначению в пределах налогового периода.

Статья 5. Учет, отчетность, контроль и ответственность

1. Ведение учета и составление сводной отчетности об использовании налогоплательщиками налоговых льгот осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере экономики, ценообразования, тарифной и инвестиционной политики.

(п. 1 в ред. Закона МО от 25.12.2009 N 165/2009-ОЗ)

2. Утратил силу с 1 апреля 2010 года. - Закон МО от 25.12.2009 N 165/2009-ОЗ.

3. Налоговые органы осуществляют контроль правомерности использования налогоплательщиками налоговых льгот, соблюдения ими порядка и обоснованности заполнения Форм отчетности в соответствии с настоящим Законом.

4. В случае нарушения требований настоящего Закона к налогоплательщикам применяются меры обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, а также меры ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах.

5. Информация о сумме средств, использованных не по целевому назначению, взысканных и зачисленных в бюджет Московской области, направляется в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере экономики, ценообразования, тарифной и инвестиционной политики.

(п. 5 в ред. Закона МО от 15.09.2006 N 144/2006-ОЗ)

Статья 6. Анализ эффективности использования налоговых льгот

1. В целях проведения анализа эффективности налоговых льгот, установленных в Московской области, центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере экономики, ценообразования, тарифной и инвестиционной политики, составляет полугодовую и ежегодную аналитические справки о результатах действия настоящего Закона.

(в ред. Законов МО от 15.09.2006 N 144/2006-ОЗ, от 25.12.2009 N 165/2009-ОЗ)

2. Аналитическая справка содержит информацию, необходимую для оценки целесообразности и эффективности установленных налоговых льгот, в том числе:

1) о количестве и характеристике налогоплательщиков, использующих налоговые льготы по категориям;

2) о сумме средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате использования налоговых льгот, и направлениях их использования;

3) о сумме средств, высвобожденных у налогоплательщиков и взысканных в результате их использования не по целевому назначению;

4) об оценке достижения цели, для реализации которой установлены налоговые льготы;

5) об оценке финансово-экономических показателей категории налогоплательщиков в связи с установленной налоговой льготой;

6) выводы о целесообразности применения установленной налоговой льготы.

3. Утратил силу с 1 апреля 2010 года. - Закон МО от 25.12.2009 N 165/2009-ОЗ.

4. Полугодовая аналитическая справка представляется в Московскую областную Думу и в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере финансовой, кредитной, бюджетной и налоговой политики, не позднее двух месяцев, следующих за отчетным периодом.

(п. 4 в ред. Закона МО от 25.12.2009 N 165/2009-ОЗ)

5. Ежегодная аналитическая справка представляется в Московскую областную Думу и в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере финансовой, кредитной, бюджетной и налоговой политики, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом.

(п. 5 в ред. Закона МО от 25.12.2009 N 165/2009-ОЗ)

 

Глава 2. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 7. Льготы, предоставляемые общественным организациям инвалидов

1. В целях настоящего Закона под общественными организациями инвалидов понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством в качестве общественных организаций инвалидов, в которых число инвалидов составляет не менее 90 процентов от общей численности членов, и удовлетворяющие требованиям настоящей статьи.

Целями уставной деятельности таких организаций должны предусматриваться улучшение материального положения и социальная реабилитация инвалидов, непреследование извлечения прибыли. При получении прибыли она должна направляться на реализацию уставных целей этих организаций и не распределяться между участниками.

Налоговые льготы не предоставляются общественным организациям инвалидов в случае осуществления ими следующих видов предпринимательской деятельности: приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав.

2. Общественные организации инвалидов освобождаются от уплаты транспортного налога, кроме водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на социальную защиту инвалидов в соответствии с пунктами 10, 11 статьи 4 настоящего Закона.

Статья 8. Льготы, предоставляемые организациям, участниками которых являются общественные организации инвалидов

1. В целях настоящего Закона под организациями, участниками которых являются общественные организации инвалидов, понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов одной или нескольких общественных организаций инвалидов, и доходы от хозяйственной деятельности которых направляются на осуществление уставной деятельности общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность работающих данных организаций составляет не менее 15 человек и от общей численности работающих таких организаций инвалиды составляют не менее 30 процентов, а доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда организации составляет не менее 20 процентов, либо от общей численности работающих таких организаций инвалиды и лица, получающие пенсию по старости, составляют не менее 50 процентов, а доля расходов на оплату труда инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, в расходах на оплату труда организации составляет не менее 35 процентов.

2. Организациям, участниками которых являются общественные организации инвалидов, предоставляются следующие налоговые льготы:

1) освобождение от уплаты налога на имущество организаций;

2) освобождение от уплаты транспортного налога, кроме водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на социальную защиту инвалидов, на развитие общественных организаций инвалидов, обеспечение занятости инвалидов, сохранение и увеличение числа рабочих мест для них в соответствии с пунктами 10, 11 статьи 4 настоящего Закона.

Статья 9. Льготы, предоставляемые организациям, применяющим труд инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости

1. В целях настоящего Закона под организациями, применяющими труд инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством, среднесписочная численность работающих которых составляет не менее 50 человек, и от общей численности работающих таких организаций инвалиды составляют не менее 30 процентов, а доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда организации составляет не менее 20 процентов, либо от общей численности работающих таких организаций инвалиды и лица, получающие пенсию по старости, составляют не менее 50 процентов, а доля расходов на оплату труда инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, в расходах на оплату труда организации составляет не менее 35 процентов.

Для лечебно-производственных государственных предприятий, относящихся к организациям, применяющим труд инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, в среднесписочную численность работающих, рассчитываемую по организации, включаются лица, проходящие трудовую терапию без заключения трудового договора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.1994 N 522 "О мерах по обеспечению психиатрической помощью и социальной защите лиц, страдающих психическими расстройствами".

2. Организациям, применяющим труд инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, предоставляются следующие налоговые льготы:

1) снижение ставки налога на прибыль организаций на 4 процентных пункта в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;

2) освобождение от уплаты налога на имущество организаций;

3) освобождение от уплаты транспортного налога, кроме водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на социальную защиту инвалидов, обеспечение занятости инвалидов, сохранение и увеличение числа рабочих мест для них в соответствии с пунктами 10, 11 статьи 4 настоящего Закона.

Статья 10. Льготы, предоставляемые некоммерческим организациям

1. В целях настоящего Закона под некоммерческими организациями понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством в качестве некоммерческих организаций на территории Московской области, уставными целями деятельности которых являются одна или несколько из следующих:

1) улучшение материального положения и социальная реабилитация лиц, имеющих доход ниже прожиточного минимума или нуждающихся в попечении;

2) организация рабочих мест для граждан, нуждающихся в особой социальной защите, в том числе для увольняемых в запас военнослужащих и членов их семей;

3) оказание помощи пострадавшим от стихийных бедствий, конфликтов, жертвам репрессий;

4) содействие развитию здравоохранения, системы социальной защиты населения, образования, науки, культуры, искусства, просвещения, физической культуры и спорта;

5) обеспечение реализации прав граждан на свободу убеждений и вероисповедания;

6) защита и охрана окружающей среды;

7) охрана и содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческую, культовую, культурную или заповедную значимость, мест захоронения защитников Отечества.

Основанием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является участие некоммерческих организаций в выполнении мероприятий, являющихся частью утвержденной в установленном порядке соответствующей долгосрочной целевой программы Московской области.

(в ред. Закона МО от 27.12.2008 N 237/2008-ОЗ)

Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является высвобождение средств в результате применения налоговых льгот в объеме, не превышающем сумму средств, направленных некоммерческой организацией на выполнение мероприятий соответствующей долгосрочной целевой программы Московской области.

(в ред. Закона МО от 27.12.2008 N 237/2008-ОЗ)

Подтверждением права некоммерческой организации на налоговые льготы, установленные настоящей статьей, и их объем являются соглашение об участии в соответствующей долгосрочной целевой программе Московской области, заключаемое некоммерческой организацией с уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, а также ежеквартальный отчет, согласованный с указанным исполнительным органом государственной власти Московской области.

(в ред. Закона МО от 27.12.2008 N 237/2008-ОЗ)

2. В целях настоящего Закона под благотворительными организациями понимаются некоммерческие организации, зарегистрированные на территории Московской области в соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", ежегодно расходующие на осуществление благотворительной деятельности на территории Московской области не менее 75 процентов средств, получаемых от пожертвований, добровольных взносов и доходов от собственной производственно-хозяйственной деятельности, и включенные в Перечень благотворительных организаций, зарегистрированных в Московской области, (далее по тексту настоящей статьи - Перечень) на планируемый финансовый год в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области.

(в ред. Закона МО от 15.09.2006 N 144/2006-ОЗ)

Губернатор Московской области ежегодно представляет в Московскую областную Думу Перечень на планируемый финансовый год для согласования, утверждает его и направляет для сведения в Московскую областную Думу и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Московской области.

При отсутствии согласованного и утвержденного Перечня до 1 января планируемого финансового года действие налоговых льгот приостанавливается до квартала, следующего за кварталом, в котором Перечень согласован и утвержден.

Включение благотворительной организации в Перечень производится на основании заключенного договора о сотрудничестве с уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области (далее по тексту настоящей статьи - договор о сотрудничестве), а также изучения учредительных документов, бухгалтерской отчетности и анализа конкретной деятельности организации за последний год.

Включение в Перечень вновь созданных благотворительных организаций осуществляется на основании представленных учредительных документов организации, заключенного договора о сотрудничестве и мотивированного ходатайства уполномоченного Правительством Московской области центрального исполнительного органа государственной власти Московской области.

Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на осуществление уставной деятельности в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Подтверждением права благотворительной организации на налоговые льготы, установленные настоящей статьей, и их объем является ежеквартальный отчет, согласованный с уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, с которым благотворительной организацией заключен договор о сотрудничестве.

3. Некоммерческим организациям, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, предоставляются следующие налоговые льготы:

1) снижение ставки налога на прибыль организаций на 4 процентных пункта в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;

2) уменьшение суммы налога на имущество организаций на 50 процентов;

3) освобождение от уплаты транспортного налога, кроме водных и воздушных транспортных средств.

Статья 11. Льготы, предоставляемые организациям, оказывающим поддержку некоммерческим организациям

1. Для организаций, оказывающих поддержку некоммерческим организациям, соответствующим в целях настоящей статьи требованиям пунктов 1 и 2 статьи 10 настоящего Закона, в виде благотворительных взносов, безвозмездного оказания услуг или безвозмездного выполнения работ, ставка налога на прибыль организаций снижается в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона, в размере, определенном в соответствии с суммой перечисленных благотворительных взносов, стоимости безвозмездно оказанных услуг или безвозмездно выполненных работ, но не более чем на 2 процентных пункта.

2. Подтверждением права организации на налоговые льготы, установленные настоящим пунктом, и их объема является акт о перечислении благотворительных взносов, безвозмездном оказании услуг или безвозмездном выполнении работ, подписанный налогоплательщиком и соответствующей некоммерческой организацией и согласованный с уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, с которым некоммерческой организацией заключено соответствующее соглашение.

Статья 12. Льготы, предоставляемые бюджетным учреждениям

1. В целях настоящего Закона под бюджетными учреждениями понимаются организации, созданные органами государственной власти Московской области или органами местного самоуправления в Московской области для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, зарегистрированные в Московской области, деятельность которых финансируется не менее чем на 70 процентов за счет средств бюджета Московской области или местного бюджета соответственно либо бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на основе сметы доходов и расходов.

(в ред. Закона МО от 15.09.2006 N 144/2006-ОЗ)

2. Бюджетным учреждениям предоставляются следующие налоговые льготы:

1) снижение ставки налога на прибыль организаций на 4 процентных пункта в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;

2) исключен с 1 января 2007 года. - Закон МО от 15.09.2006 N 144/2006-ОЗ.

3) освобождение от уплаты транспортного налога, кроме водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие бюджетных учреждений и на социальную защиту работников в соответствии с пунктами 10, 11 статьи 4 настоящего Закона.

Условие использования налоговых льгот, установленное настоящим пунктом, не применяется в отношении бюджетных учреждений, в смете доходов и расходов которых не предусмотрены средства на уплату налогов, по которым используются льготы.

Статья 13. Льготы, предоставляемые религиозным организациям

1. В целях настоящего Закона под религиозными организациями понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством в качестве религиозных организаций на территории Московской области.

2. Религиозные организации освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, не относящегося к имуществу, используемому ими для осуществления религиозной деятельности.

Статья 14. Льготы, предоставляемые организациям, участниками которых являются религиозные объединения

1. В целях настоящего Закона под организациями, участниками которых являются религиозные объединения, понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов одного или нескольких религиозных объединений, производящие церковную утварь и иные предметы религиозного назначения, в выручке от реализации продукции (товаров, работ, услуг) которых выручка от реализации указанной продукции составляет не менее 70 процентов.

2. Организациям, участниками которых являются религиозные объединения, предоставляются следующие налоговые льготы:

1) уменьшение суммы налога на имущество организаций на 50 процентов;

2) освобождение от уплаты транспортного налога, кроме автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление 15 процентов от общего объема высвобожденных средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона и направление 85 процентов от общего объема высвобожденных средств на строительство и восстановление культовых зданий и сооружений, находящихся на территории Московской области.

Перечень культовых зданий и сооружений, планируемых построить и (или) восстановить на территории Московской области (далее по тексту настоящей статьи - Перечень) в планируемом финансовом году, разрабатывается уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области совместно с религиозными объединениями в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области. Перечень должен содержать наименования культовых зданий и сооружений, места их нахождения.

Губернатор Московской области ежегодно представляет в Московскую областную Думу Перечень на планируемый финансовый год для согласования, утверждает его и направляет для сведения в Московскую областную Думу и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Московской области.

При отсутствии согласованного и утвержденного Перечня до 1 января планируемого финансового года действие налоговых льгот приостанавливается до квартала, следующего за кварталом, в котором Перечень согласован и утвержден.

4. Высвобожденные в результате применения налоговых льгот средства организации направляют на строительство и восстановление культовых зданий и сооружений тех религиозных объединений, чьи вклады составляют уставный капитал организации.

Если уставный капитал организации состоит из вкладов нескольких религиозных объединений, то сумма высвобожденных средств распределяется по культовым зданиям и сооружениям пропорционально доле участия в уставном капитале организации религиозных объединений.

Статья 15. Льготы, предоставляемые образовательным учреждениям

1. В целях настоящего Закона под образовательными учреждениями понимаются организации, имеющие статус образовательных учреждений в соответствии с федеральным законодательством и получающие доход от осуществления предусмотренной уставом деятельности, в том числе от реализации продукции собственного производства и оказания платных дополнительных образовательных услуг (для государственных и муниципальных образовательных учреждений), платных образовательных услуг (для негосударственных образовательных учреждений).

2. Образовательным учреждениям предоставляются следующие налоговые льготы:

1) снижение ставки налога на прибыль организаций на 4 процентных пункта в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;

2) уменьшение ставки транспортного налога на 50 процентов, кроме автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на следующие цели:

развитие учебной и научной деятельности;

развитие материально-технической базы, включая текущий и капитальный ремонт;

организация учебных и рабочих мест для подростков;

улучшение материального положения учащихся, студентов, преподавателей и обслуживающего персонала образовательных учреждений, в том числе увеличение фонда оплаты труда;

улучшение питания учащихся и студентов;

обеспечение медицинской помощью;

обеспечение детского оздоровительного отдыха;

санаторно-курортное лечение;

оплата проезда на городском пассажирском, железнодорожном транспорте пригородного сообщения и в автобусах пригородных маршрутов;

обеспечение лекарственными препаратами;

развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях.

Статья 16. Исключена с 1 января 2007 года. - Закон МО от 15.09.2006 N 144/2006-ОЗ.

Статья 17. Льготы, предоставляемые организациям, использующим специализированные транспортные средства

1. В целях настоящего Закона под организациями, использующими специализированные транспортные средства, понимаются организации, использующие специализированные транспортные средства по назначению согласно технической документации.

2. В целях настоящей статьи специализированными транспортными средствами признаются автомобили легковые, автобусы, грузовые автомобили, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, которые оборудованы (относятся) согласно технической документации:

для перевозки лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

для медицинской и скорой медицинской помощи;

для ремонта и содержания дорог общего пользования;

к пожарно-технической продукции;

для оказания ритуальных услуг;

для сбора, вывоза, переработки отходов и бытового мусора.

3. Для организаций, использующих специализированные транспортные средства, ставка транспортного налога в отношении специализированных транспортных средств уменьшается на 50 процентов.

(п. 3 в ред. Закона МО от 15.09.2006 N 144/2006-ОЗ)

4. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона.

Статья 18. Исключена с 1 января 2007 года. - Закон МО от 15.09.2006 N 144/2006-ОЗ.

Статья 19. Льготы, предоставляемые организациям народных художественных промыслов

1. В целях настоящего Закона под организациями народных художественных промыслов понимаются организации, имеющие статус организации народных художественных промыслов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в выручке от реализации продукции (товаров, работ, услуг) которых выручка от реализации народных художественных промыслов (кроме подакцизных) составляет не менее 50 процентов.

2. Организациям народных художественных промыслов предоставляются следующие налоговые льготы:

1) снижение ставки налога на прибыль организаций на 4 процентных пункта в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;

2) уменьшение суммы налога на имущество организаций на 50 процентов;

3) освобождение от уплаты транспортного налога, кроме автомобилей легковых, кроме водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие организаций и на социальную защиту в соответствии с пунктами 10, 11 статьи 4 настоящего Закона.

Статья 20. Льготы, предоставляемые организациям, выполняющим за счет средств бюджета Московской области и местных бюджетов работы по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции областных и муниципальных автомобильных дорог в населенных пунктах Московской области

(в ред. Закона МО от 15.09.2006 N 144/2006-ОЗ)

1. В целях настоящего Закона действие настоящей статьи распространяется на организации, выполняющие за счет средств бюджета Московской области и местных бюджетов работы по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции областных и муниципальных дорог и дорожных сооружений в населенных пунктах Московской области.

(в ред. Закона МО от 15.09.2006 N 144/2006-ОЗ)

2. Организациям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются следующие налоговые льготы:

1) снижение ставки налога на прибыль организаций на 4 процентных пункта в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;

2) уменьшение суммы налога на имущество организаций на 25 процентов;

3) уменьшение ставки транспортного налога на 50 процентов, кроме автомобилей легковых, кроме водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на финансирование работ по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции областных и муниципальных дорог и дорожных сооружений в населенных пунктах Московской области.

Статья 21. Льготы, предоставляемые протезно-ортопедическим организациям

1. В целях настоящего Закона под протезно-ортопедическими организациями понимаются организации, осуществляющие деятельность по производству и реализации протезно-ортопедических изделий и оказывающие протезно-ортопедическую помощь населению, проживающему на территории Московской области, по ценам, согласованным с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным Правительством Московской области, в выручке от реализации продукции (товаров, работ, услуг) которых выручка от реализации произведенных протезно-ортопедических изделий и оказанной протезно-ортопедической помощи составляет не менее 70 процентов.

2. Протезно-ортопедическим организациям предоставляются следующие налоговые льготы:

1) снижение ставки налога на прибыль организаций на 4 процентных пункта в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;

2) освобождение от уплаты транспортного налога, кроме автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона.

Статьи 22 - 23. Исключены с 1 января 2007 года. - Закон МО от 15.09.2006 N 144/2006-ОЗ.

 

Статья 24. Льготы, предоставляемые организациям, осуществляющим международные автомобильные перевозки грузов

1. В целях настоящего Закона под организациями, осуществляющими международные автомобильные перевозки грузов понимаются организации, зарегистрированные в качестве юридических лиц на территории Московской области, осуществляющие перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении, имеющие стандартные международные лицензии или удостоверения допуска к международным автомобильным перевозкам, выданные в установленном порядке, в выручке от реализации продукции (товаров, работ, услуг) которых выручка от осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом в международном сообщении составляет не менее 70 процентов.

2. Для организаций, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, ставка транспортного налога уменьшается на 40 процентов по грузовым автомобилям мощностью свыше 250 лошадиных сил (свыше 183,9 кВт), используемым для осуществления международных автомобильных перевозок на основании лицензионных карточек или карточек допуска.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на приобретение и ремонт транспортных средств, используемых для осуществления международных перевозок грузов, для поддержания их исправного технического состояния и соответствия экологическим требованиям.

Статья 25. Льготы, предоставляемые лицам, на которых распространяется действие Федерального закона "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", Федерального закона "О ветеранах", Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

1. В целях настоящего Закона налоговые льготы, предусмотренные настоящей статьей, установлены для лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Действие настоящей статьи не распространяется на лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, полученные (приобретенные) ими через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

2. В целях настоящей статьи транспортными средствами признаются автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил (до 36,8 кВт) включительно (далее в настоящей статье - транспортные средства), изготовленные в Российской Федерации и государствах - бывших республиках СССР и являющиеся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(в ред. Закона МО от 26.06.2008 N 92/2008-ОЗ)

3. Лица, на которых распространяется действие Федерального закона "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", Федерального закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", лица, признанные участниками Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", лица, признанные инвалидами I-II групп, инвалидами с детства (независимо от группы инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", освобождаются от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период.

4. Для лиц, признанных инвалидами III группы в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и лиц, на которых распространяется действие Федерального закона "О ветеранах" (за исключением лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи), ставки транспортного налога уменьшаются на 50 процентов, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период.

5. На лиц, которые применили налоговые льготы в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, не распространяется действие пункта 4 настоящей статьи за соответствующий налоговый период.

6. Право на применение налоговых льгот, установленных настоящей статьей, наступает с даты возникновения оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

7. Учреждения социальной защиты населения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют учет лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, направляют соответствующую информацию в налоговые органы по месту их учета и в органы местного самоуправления.

8. На лиц, которые применили налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не распространяется действие пунктов 3, 5 статьи 4 настоящего Закона за соответствующий налоговый период.

Статья 26. Льготы, предоставляемые организациям, производящим продукцию для детского питания

1. В целях настоящего Закона под организациями, производящими продукцию для детского питания, понимаются организации, продукция которых удовлетворяет нормативным требованиям Института питания при Российской академии медицинских наук.

2. Для организаций, производящих продукцию для детского питания, ставка транспортного налога уменьшается на 50 процентов, кроме автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие производства продукции для детского питания.

 

Статья 26.1 действует по 31 декабря 2010 года (Закон МО от 15.02.2006 N 21/2006-ОЗ).

Статья 26.1. Льготы, предоставляемые резидентам технико-внедренческой особой экономической зоны

(в ред. Закона МО от 28.12.2006 N 259/2006-ОЗ)

1. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются признанным в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" резидентам технико-внедренческой особой экономической зоны, зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее по тексту настоящей статьи - резиденты).

(п. 1 в ред. Закона МО от 19.09.2008 N 121/2008-ОЗ)

2. Резидентам предоставляются следующие налоговые льготы:

1) снижение ставки налога на прибыль организаций на 4,5 процентных пункта в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона в отношении прибыли от технико-внедренческой деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны;

(в ред. Закона МО от 02.07.2009 N 78/2009-ОЗ)

2) освобождение от уплаты транспортного налога, кроме автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие резидентов в соответствии с пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона.

Положения пункта 4 в отношении резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, признанных резидентами в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" до дня вступления в силу Закона Московской области от 19.09.2008 N 121/2008-ОЗ, применяются с 1 января 2009 года (пункт 2 статьи 2 Закона Московской области от 19.09.2008 N 121/2008-ОЗ).

4. Резиденты вправе применять налоговую льготу, установленную подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи, с 1-го числа квартала, следующего за датой признания их резидентами технико-внедренческой особой экономической зоны, в течение пяти лет, но не более срока существования особой экономической зоны.

Резиденты вправе применять налоговую льготу, установленную подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи, с 1-го числа квартала, следующего за датой государственной регистрации транспортных средств, в течение пяти лет, но не более срока существования особой экономической зоны.

(п. 4 в ред. Закона МО от 19.09.2008 N 121/2008-ОЗ)

5. На установленные данной статьей налоговые льготы не распространяется ограничение, установленное пунктом 2 статьи 2 настоящего Закона.

Статья 26.2. Льготы, предоставляемые товариществам собственников жилья

(введена Законом МО от 29.09.2007 N 163/2007-ОЗ)

1. В целях настоящего Закона под товариществами собственников жилья понимаются некоммерческие организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством в качестве товариществ собственников жилья на территории Московской области.

2. Товариществам собственников жилья предоставляются следующие налоговые льготы:

1) снижение ставки налога на прибыль организаций на 4 процентных пункта в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;

2) освобождение от уплаты налога на имущество организаций. Указанная налоговая льгота не распространяется на имущество, сдаваемое в аренду или внаем, а также на имущество, не используемое в целях содержания (эксплуатации) многоквартирного дома (кооперативного дома) или многоквартирных домов (кооперативных домов).

3. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы, созданные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и осуществляющие содержание жилых и нежилых помещений в кооперативном доме (кооперативных домах) на территории Московской области, вправе применять налоговые льготы, установленные в пункте 2 настоящей статьи, в период с 1 января 2008 года по 31 декабря 2008 года.

4. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона.

5. На установленные данной статьей налоговые льготы не распространяется ограничение, установленное пунктом 2 статьи 2 настоящего Закона.

 

Статья 26.3. Льготы, предоставляемые организациям, имеющим нематериальные активы

(введена Законом МО от 12.02.2009 N 10/2009-ОЗ)

1. Для налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Московской области и состоящих на учете в налоговых органах Московской области, ставка налога на прибыль организаций снижается в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона в размере 20% от фактической стоимости нематериальных активов, принятых к бухгалтерскому учету в налоговом периоде, но не более чем на 4 процентных пункта.

В целях настоящего Закона к нематериальным активам относятся нематериальные активы, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии со статьей 257 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, кроме исключительного права на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров и фирменное наименование.

В случае реализации (списания) приобретенных и (или) созданных самим налогоплательщиком нематериальных активов до истечения 12 месяцев с даты их принятия к бухгалтерскому учету налогоплательщик обязан пересчитать сумму налога без учета налоговой льготы за весь период пользования нематериальными активами с даты их учета до даты реализации (списания) и уплатить дополнительную сумму налога и пени.

2. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона.

Статья 26.4. Льготы, предоставляемые инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений в объекты недвижимости

(введена Законом МО от 12.02.2009 N 10/2009-ОЗ)

1. Инвесторами в целях настоящей статьи признаются юридические лица, зарегистрированные на территории Московской области и состоящие на учете в налоговых органах Московской области, осуществляющие инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений в объекты недвижимости, кроме объектов жилищного строительства, на территории Московской области.

2. Налоговые льготы в виде снижения ставки налога на прибыль на 4 процентных пункта предоставляются инвесторам при вводе в эксплуатацию объекта недвижимости стоимостью не менее 500 миллионов рублей, но не более чем на 2,2 процента от общего объема капитальных вложений в объект недвижимости.

3. Налоговые льготы предоставляются по итогам налогового периода, в котором объект недвижимости введен в эксплуатацию.

4. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона.

Статья 26.5. Льготы, предоставляемые организациям, принявшим на бухгалтерский учет в качестве основных средств объекты инженерной, транспортной и инновационной инфраструктуры в целях обеспечения функционирования технико-внедренческой особой экономической зоны

(введена Законом МО от 25.12.2009 N 165/2009-ОЗ)

1. Действие настоящей статьи распространяется на организации, принявшие на бухгалтерский учет в качестве основных средств объекты инженерной, транспортной и инновационной инфраструктуры, созданные в соответствии с Соглашением о создании особой экономической зоны, заключение которого предусмотрено законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах.

2. Организации освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов инженерной, транспортной и инновационной инфраструктуры, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на:

1) снижение арендной платы за пользование объектами инновационной инфраструктуры;

2) сокращение затрат на обслуживание и эксплуатацию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.

Размер арендной платы за пользование объектами инновационной инфраструктуры и размер затрат на обслуживание и эксплуатацию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры устанавливаются организациями, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

Размер арендной платы за пользование объектами инновационной инфраструктуры и размер затрат на обслуживание и эксплуатацию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на планируемый год подлежат согласованию с Наблюдательным советом технико-внедренческой особой экономической зоны, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, в срок до 1 декабря текущего года.

Размер арендной платы за пользование объектами инновационной инфраструктуры и размер затрат на обслуживание и эксплуатацию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на 2010 год подлежат согласованию с Наблюдательным советом технико-внедренческой особой экономической зоны, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, до 1 апреля 2010 года.

4. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, применяются с 1 числа месяца, следующего за датой принятия на балансовый учет объектов инженерной, транспортной и инновационной инфраструктуры, по 31 декабря 2014 года включительно.

5. На установленные данной статьей налоговые льготы не распространяется ограничение, установленное пунктом 2 статьи 2 настоящего Закона.

 

Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Особенности использования отдельных налоговых льгот

Для получения налоговых льгот, установленных настоящим Законом, с 1 января 2005 года установить срок согласования и утверждения на 2005 год: Перечня областных благотворительных организаций; Перечня культовых зданий и сооружений, планируемых построить и (или) восстановить на территории Московской области, предусмотренных соответственно статьями 10 и 14 настоящего Закона - до 1 марта 2005 года.

При отсутствии согласованных и утвержденных перечней на 2005 год, предусмотренных частью первой настоящей статьи, до 1 марта 2005 года действие налоговых льгот, установленных соответствующей статьей настоящего Закона, приостанавливается до квартала, следующего за кварталом, в котором указанные перечни согласованы и утверждены.

 

Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Статья 29. О признании утратившими силу нормативных правовых актов

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1. Закон Московской области N 39/97-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области".

2. Закон Московской области N 75/99-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

3. Закон Московской области N 88/99-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

4. Закон Московской области N 12/2000-ОЗ "О внесении изменения и дополнения в статью 47 Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

5. Закон Московской области N 35/2000-ОЗ "О внесении изменений в статью 21 Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

6. Закон Московской области N 42/2000-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

7. Закон Московской области N 120/2001-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

8. Закон Московской области N 132/2001-ОЗ "О внесении изменения в статью 47 Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

9. Закон Московской области N 143/2001-ОЗ "О дополнении Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" статьей 49 "Льготы, предоставляемые организациям, производящим и реализующим научную и (или) научно-техническую продукцию".

10. Закон Московской области N 182/2001-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 34 Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

11. Закон Московской области N 185/2001-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

12. Закон Московской области N 209/2001-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 19 Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

13. Закон Московской области N 17/2002-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 35 "Льготы, предоставляемые организациям народных художественных промыслов" Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

14. Закон Московской области N 32/2002-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 50 Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

15. Закон Московской области N 67/2002-ОЗ "О внесении дополнений в статью 42 "Льготы, предоставляемые протезно-ортопедическим организациям" Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

16. Закон Московской области N 77/2002-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

17. Закон Московской области N 116/2002-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 19 "Льготы, предоставляемые организациям, оказывающим поддержку некоммерческим организациям" Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

18. Закон Московской области N 135/2002-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

19. Закон Московской области N 164/2002-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

20. Закон Московской области N 165/2002-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

21. Закон Московской области N 123/2003-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

22. Закон Московской области N 125/2003-ОЗ "О внесении изменения в статью 21 "Льготы, предоставляемые организациям, находящимся в собственности религиозных объединений" Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

23. Закон Московской области N 151/2003-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

24. Закон Московской области N 154/2003-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в статьи 20, 21, 35, 51 и 52 Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" и о дополнении его статьей 53 "Льготы, предоставляемые участникам Великой Отечественной войны".

25. Закон Московской области N 166/2003-ОЗ "О дополнении Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" статьей 54 "Льготы, предоставляемые лицам, признанным инвалидами в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

26. Закон Московской области N 11/2004-ОЗ "О внесении изменения в статью 19 "Льготы, предоставляемые организациям, оказывающим поддержку некоммерческим организациям" Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

27. Закон Московской области N 104/2004-ОЗ "О внесении изменений в статью 19 "Льготы, предоставляемые организациям, оказывающим поддержку некоммерческим организациям" Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

Губернатор Московской области

Б.В. Громов

24 ноября 2004 года

N 151/2004-ОЗ