+7 (495) 287-03-04 market@galaktika.ru
Выбрать страницу

В системе реализована процессная модель организации работы пользователей при осуществлении планирования.

Любые корректировки или действия, производимые с плановыми или фактическими показателями, осуществляются в рамках регламентируемого процесса.

Изменение данных вне процесса не предусматривается.
Шаблон процесса

Процесс описывает некую последовательность этапов подготовки и обработки данных в системе, поэтому для каждого этапа определяется исполнитель. Система поддерживает задание шаблона процессов, а также при запуске процесса задаются его входные параметры, и создается экземпляр процесса.

Область бизнес-процесса

Бизнес-процесс определяется для обработки определенного массива данных и все действия в рамках конкретного бизнес-процесса не выходят за определенные границы. Разработчик процесса может определить набор данных, называемый далее «область бизнес-процесса».

Параметры бизнес-процесса

Параметры бизнес-процесса могут быть двух видов: входящие и исходящие. Типы параметров: строка, число, дата, множество элементов НСИ, область.

Для каждого бизнес-процесса присутствует служебный входящий параметр «область бизнес-процесса». Типы данных бизнес-процесса: строка, число, дата, множество элементов НСИ, область, вложение.

Состояние бизнес-процесса

Приведенный пример описания бизнес-процесса включает набор состояний с переходами между ними. Данное описание соответствует UML диаграмме состояний.

Процесс сбора данных

Процесс сбора данных

История выполнения процесса

Вся информация об исполнении любого процесса сохраняется и может быть в дальнейшем использована для анализа. Для каждого этапа в отдельности можно ввести соответствующие настройки о его протоколировании. В этом случае в истории будет осуществлена запись о данном этапе, в противном случае – запись не производится.

План выполнения процесса

На основании нормативных сроков обработки для процесса, отмеченного «по умолчанию», пользователь может отобразить ожидаемый план полной обработки. В эту форму включаются как прошедшие этапы выполнения процесса, так и будущие этапы, продолжительность которых определяется исходя из нормативных сроков. Данная форма доступна для руководителей и администраторов системы и позволяет планировать работу в будущем и перераспределять нагрузку между исполнителями.

Согласование и задания для исполнения

В ходе выполнения процесса, на каждом этапе формируются списки работ для каждого исполнителя, в которые включаются обязательные действия, необязательные действия и задания на обработку форм. В результате чего пользователь, войдя в систему, может видеть свои задания в специальной форме. Администратор или руководитель подразделения может видеть задания всех пользователей своего подразделения в зависимости от настроек прав доступа. Эти задания отображаются либо в списковой форме, либо в форме календаря, в соответствии с датой начала и окончания.

Исполнение задания

Пользователь, работая со списком и выбирая к исполнению определенное задание, может выполнять действия и вызывать формы обработки данных. Это может быть как вызов пакетной обработки данных, так и формирование регламентных отчетов.

Служба напоминаний

Если исполнитель не обработал задание в срок, то система извещает об этом исполнителя и руководителя подразделения путем отправки электронных писем. Кроме этого для каждого пользователя может быть прикреплен флаг – «присылать извещение при назначении задания». После назначения задания пользователю отправляется электронное письмо с кратким описанием и ссылкой на форму отработки задания.

Анализ выполнения процесса

Для контроля эффективности процессов сбора и подготовки инвестиционных программ в системе существует специализированный функционал анализа исполнительской дисциплины. С помощью этого функционала можно узнать о времени обработки заданий конкретными исполнителями, о просроченных заданиях, а также о качестве их исполнения.

Для удобства анализа исполнения заданий в многомерном пространстве строится специальный куб, позволяющий анализировать исполнение процессов и заданий в различных разрезах, включая организационную структуру и структуру ИП. Таким образом, можно определить на каком этапе находится конкретный процесс подготовки документа (например, ДИП), какие этапы он уже прошел и когда планируется его завершение, т.е. осуществляется прогнозирование даты завершения.

Процессная модель обеспечивает возможность контроля и аудита работы пользователей с планами, а так же более гибкое и простое разграничение их прав.