+7 (495) 287-03-04 market@galaktika.ru
Выбрать страницу

Система снабжена средствами конфигурирования, настройки и администрирования, которые позволяют:

  • создавать новые справочники и классификаторы
  • модифицировать существующие справочники и классификаторы;
  • контролировать версии справочников системы;
  • определять сценарные условия, индексы, дефляторов;
  • описывать типовые/модельные проекты;
  • настраивать организационную модель автоматизации предприятия;
  • настраивать политику безопасности, роли и привилегии пользователей;
  • определять регламенты процессов сбора и подготовки данных;
  • определять модели верификации и контроля корректности данных;
  • настраивать алгоритмы консолидации;
  • настраивать шаблоны импорта данных и таблицы соответствия;
  • настраивать формы регламентной отчетности;
  • настраивать формы интерактивного анализа и мониторинга;
  • определять интерактивные формы ввода данных.

Справочники и классификаторы

Все справочники корпоративного хранилища (плоские и иерархические) построены в соответствии с общими принципами, содержат общую структуру и реквизиты, а также обладают сходными свойствами и поведением. Все основные справочники системы представлены как в реляционном, так и многомерном хранилищах, что позволяет наиболее гибко работать с ними в планах интеграции.

Справочники системы содержат следующие стандартизованные поля: идентификатор, код, наименование, описание, шифры (в соответствии с отраслевыми классификаторами), ответственное подразделение, период актуальности справочника и статус – черновик/актуален/архив (обеспечивающий совместную модификацию элементов) . Общие механизмы обработки справочников включают разграничение прав доступа на уровне элементов, ведение истории изменений элементов и версий справочника, возможность прикрепления вложений (например, сканкопии нормативных документов, изображения).

Настройка сценарных условий

При определении модели планирования или мониторинга возможно определить: горизонт планирования, параметры включаемых проектов, ответственные подразделения, типовые проекты используемые для планирования, регламенты сбора и согласования, а также различные нормативные данные: различные индексы, года для уровней цен планирования.

Возможно сформировать новые элементы планирования или мониторинга (сценарии), описать используемые в них показатели, определять правила проверки корректности, задавать иерархию и правила связи сценариев между собой, а также настраивать права доступа к сценариям.

Типовые / модельные проекты

При составлении долгосрочных и стратегических планов, при наличии у заказчика большого числа типовых проектов (или схожих) возможно описание шаблона типового проекта, определяющего основные параметры развития проекта во времени. В дальнейшем при составлении плана, для проектов в которых пока еще не определены основные этапы и показатели  (проект включен в план стратегического развития, а проектная документация еще не разработана) может быть применен шаблон типового проекта. В этом случае все показатели проекта будет спланированы системой автоматически в соответствии с нормативами определенными в шаблоне. Данная функциональность существенно позволяет снизить сложность формирования версий долгосрочных и стратегических планов. В дальнейшем можно проводить мониторинг сравнения определенного существующего проекта с шаблоном, как бы накладывая его и проводя сравнительный анализ наиболее критичных показателей. Данная функциональность позволят выявлять проекты в которых происходит серьезные отклонения от типовых при составлении плана.

Описание организационной модели

Для настройки процессов консолидации и согласования, а так же политики безопасности, в системе описывается единая организационная модель автоматизации, включающая филиалы, подразделения и пользователей и позволяющая осуществлять анализ и контроль исполнительской дисциплины. Данная структура является иерархической с любой степенью вложенности, причем иерархия ЦФО и сами центры финансовой ответственности (ЦФО) задаются отдельно, и могут не совпадать с организационной моделью.

Политика безопасности и права пользователей

Для обеспечения управления настройками безопасности, система позволяет создавать роль и назначать для этой роли права на доступ к данным и функциям системы, добавлять пользователей и связывать пользователя с ролью, а также управлять доступностью функций и элементов справочника для пользователя. В соответствии с организационной моделью права пользователей могут быть определены следующим образом: только свои элементы (там где я автор); моего подразделения; моего подразделения и всех подчиненных; всех подразделений. Кроме этого поддерживается разграничение по статусам НСИ и состояниям процессов/регламентов. Так, например, в состоянии «настройка» можно изменять реквизиты, в состоянии «исполнение» это будет уже недоступно.

Определение регламентов планирования

Для обеспечения контроля целостности связанных данных в различных разрабатываемых/согласуемых и утверждаемых сценариях (планах и отчетах) описывается регламент или процесс, состоящий из последовательности шагов/этапов сбора, консолидации и обработки. Данный регламент определяет в какой последовательности, кем, когда должны быть выполнены какие действие и операции. Операции могут быть полностью автоматизированными и «ручными» (например задание «позвонить заказчику и напомнить …»)

Использование процессов и регламентов расширяет описанную модель безопасности, так права могут делегироваться для выполнения отдельных работ и на некоторых этапах процесса права могут ограничиваться.

Настройка шаблонов ввода, анализа информации

Для обеспечения сбора данных, используются определенные администратором интерактивные формы сбора данных. Данные формы разрабатываются с помощью «Галактика Бизнес Монитор» и обычно содержат редактируемую таблицу с данными. Кроме редактируемых данных, на формах могут быть представлены вспомогательная информация и элементы, используемые для удобства формирования планов. Например, визуализация плановых показателей за прошлый период, помогающая более точно и просто спланировать показатели текущего года. Настройка форм может быть произведена с помощью визуальных мастеров с использованием технологии «Галактика Бизнес Монитор».

Настройка шаблонов форм регламентной отчетности

Система поддерживает возможность гибкой настройки и изменения форм регламентной отчетности. Настройка шаблонов форм отчетности проводится с использованием специализированных визуальных мастеров «Microsoft Reporting Builder». Кроме того, предусматривается упрощенный механизм создания отчетности, с использованием динамической сводной таблицы непосредственно на портале. Также поддерживаются отчеты для метаданных модели на портале.