+7 (495) 287-03-04 market@galaktika.ru
Выбрать страницу

Одной из основных особенностей системы является использование в качестве центрального хранилище многомерной базы данных (OLAP). Это позволяет максимально упростить для пользователя извлечение данных их представление в необходимом виде. Приемлемым ответом на запрос данных из многомерного хранилища является время 5-10 секунд, это позволяет фактически в интерактивном режиме проверять предположения и проводить анализ в самых различных разрезах.

Виды отчетности и рекомендуемые инструменты в составе СУИП

Виды отчетности и рекомендуемые инструменты в составе СУИП

В рамках СУИП поддерживаются четыре вида отчетности:

  1. Регламентная отчетность – позволяет формировать специфические отчетные формы, с возможностью печати в  дальнейшем, т.е. это отчеты содержащие жесткие шапки, подписи. Данные отчеты могут быть отправлены по почте, экспортированы в различные форматы (PDF, Excel, Word, HTML…)
  2. Интерактивная отчетность – ориентирована на экономистов, проводящих углубленный анализ ситуации. Для них доступны методы незапланированных запросов Ad-Hoc анализ, написание сложных пользовательских запросов к хранилищу, используя язык MDX, определение новых расчетных показателей и индикаторов. Поддерживаются такие операции как drill-down, drill-up, drill-through.
  3. Быстрые справки Excel – для специалистов доступна работа в привычном инструментарии, а именно Excel, подключившись к многомерному хранилищу специалисты быстро могут формировать необходимые им отчеты в кротчайшее время.
  4. Моделирование данных – обеспечивается возможность изменять значения необходимых показателей и анализировать эффект, оказываемый произведенными изменениями на связанные показатели. Использование центрального многомерного хранилища позволяет объединить метаданные прав доступа и обеспечить необходимый уровень безопасности при работе различных пользователей с данными. Права могут определяться для групп на уровне определенных срезов и конкретных ячеек.
Поддержка матричного разграничения прав доступа к информации

Поддержка матричного разграничения прав доступа к информации

Определение прав доступа к данным

Определение прав доступа к данным

Все отчеты являются параметрическими, пользователь может определить срез данных интересующий его в конкретный момент.

Обычно все отчеты мониторинга сосредоточены на отражении данных по 4 основным разрезам:

  1. Сценарий – пакет анализируемых данных, могут выбираться в том числе агрегирующие элементы. Параметр позволяет отфильтровать данные по конкретной программе.
  2. ЦФО – центр финансовой ответственности. Могут быть выбраны все или несколько элементов.
  3. Период – анализируемый период. В рамках иерархии периодов агрегация данных происходит автоматически.
  4. Состояние – этап подготовки и верификации данных. Параметр позволяет устанавливать ограничение, на выборку данных только в определенных состояниях. Например, необходимо сформировать отчет только по утвержденным данным.

В этом случае в списке фильтра помечаем элемент «Исполнение», при этом в отчет попадут только значения показателей из форм ввода, которые уже прошли утверждение и находятся в состояние «Исполнение». Данный параметр позволяет формировать отчеты, как по оперативным данным, так и по утвержденным. Предусматривается «множественный» выбор элементов.

В ходе реализации проектов СУИП – могут быть настроены произвольные отчеты. Разработка отчетов достаточно проста, доступна, и не требует знания и навыков программирования.

  • Так же могут поставляться типовые отчеты:
    1. Перечень проектов инвестиционной программы
    2. План-графики финансирования, освоения и ввода основных фондов
    3. Контроль использование лимитов
    4. Исполнительный внутрипостроечный титульный список
    5. Акт технической инвентаризации
    6. Титульный список
Пример регламентного отчета исполнения

Пример регламентного отчета исполнения

Пример отчета получаемого в Excel – диаграмма

Пример отчета получаемого в Excel – диаграмма

[stextbox id="info" big="true"]Одной из ключевых особенностей мониторинга является тесная интеграция с Excel –  каждый пользователь может самостоятельно анализировать данные в удобном и привычном ему инструменте.[/stextbox] Одинаково хорошо поддерживаются все версии Excel начиная с 2003, однако для полноценной работы с многомерным хранилищем рекомендуется использовать 2010 версию либо 2007 с надстройками.

Пример отчета получаемого в Excel на основе сводной таблицы

Пример отчета получаемого в Excel на основе сводной таблицы