Pages Navigation Menu

Геннадий Гацко: «Не нужно бояться кризисов»

Геннадий Гацко: «Не нужно бояться кризисов»

Перед началом года информационно-деловой канал @ASTERA интересовался, с каким настроением провожают участники ИТ-рынка 2009 год и какие ожидания возлагают на год текущий. Об изменениях структуры российского ИТ-рынка и потребителя, а также ближайших планах компании рассказал в интервью Геннадий Гацко, председатель совета директоров корпорации «Галактика».

- Какие потери понес российский ИТ-рынок в 2009 году?

- В целом, как и ожидалось, потери были достаточно серьезными - особенно на рынке первичных клиентов. Практически все участники рынка приобрели гораздо меньше новых клиентов, чем в предыдущие годы - и последствия этого, безусловно, скажутся на финансовых результатах ИТ-компаний по итогам года. В этой ситуации значительно лучше себя чувствовали компании с большой клиентской базой. По настоящему тяжело пришлось начинающим фирмам: не имея обширного клиентского портфеля, они традиционно ориентированы в основном на новые проекты - а в кризисный период очень мало шансов привлечь нового клиента, не имея за плечами большого опыта работы на рынке, широкой продуктовой линейки, развитой системы технической поддержки. Поэтому некоторым игрокам пришлось покинуть рынок... Мы сумели пройти 2009 год достаточно успешно. Корпорация реализовала со многими из наших клиентов ряд новых проектов, сохранила на прежнем уровне объем технической поддержки и абонентского обслуживания. Это позволило нам продолжить развитие своей продуктовой линейки.

- Как изменилась структура рынка?

- Собственно, ответ на этот вопрос вытекает из предыдущего. Формально структура рынка изменилась мало, поскольку лишь немногие предприятия-заказчики решились в этот период на смену системы автоматизации. Большинство из них продолжало развитие уже существующих систем, темпы которого более-менее соответствовали докризисным. В то же время за минувший год у большинства клиентов произошла определенная переоценка ценностей, которая, я считаю, по завершении кризиса существенно изменит расстановку сил на рынке.

- Какие планы на 2010 год? 

- В полной мере воспользоваться изменениями конъюнктуры рынка и увеличить на нем свою долю. Расширить сеть партнерских центров и центров компетенции. Успешно вывести на рынок новые продукты, которые сейчас создаются в Управлении разработки корпорации. Углубить сотрудничество с компаниями-заказчиками, в том числе за счет внедрения передовых интернет-коммуникаций: вебинаров, видео-презентаций, присутствия в блогосфере и социальных сетях.

Полный текст интервью с Геннадием Гацко читайте на сайте http://galaktika.ru/.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЧТЗ-УралтракПервая грузоваяРосэнергоатомСДСКазхром
Ангарский завод полимеровТранснефтьТольяттиАзотГазпром-КСАНХК