Pages Navigation Menu

Вопросы-ответы по системе «Галактика Расписание учебных занятий»

Вопросы-ответы по системе «Галактика Расписание учебных занятий»

1. Какова стоимость системы?

Стоимость определяется исходя из особенностей и потребностей каждого образовательного учреждения в соответствии с прайс-листом.

 

2. Какая СУБД используется?

Всего поддерживается 12 различных СУБД: Advantage, Asa, Ase, DB2, Firebird, MSAccess, MSSqlServer, MSSqlServerCE, MySql, Oracle, Pervasive, Postgres, SQLite, VistaDB. В качестве СУБД по умолчанию используется MS SQL Server. Рабочие станции пользователей должны работать под управлением ОС Windows.

 

3. Возможно ли объединение групп в потоки и деление групп на подгруппы?

Поддерживается возможность различных объединений контингента:

• Подгруппа;

• Группа;

• Поток, включающий и (или) исключающий группы, подгруппы или отдельных обучающихся.

В процессе планирования расписания осуществляется контроль их пересеченности.

 

4. Существует ли возможность исключения (минимизации) окон у групп и ППС?

Да, допустимое количество окон у групп и ППС задается в требованиях, предъявляемых к расписанию.

 

5. Осуществляется ли контроль за количеством пар в день для студентов и ППС?

Да, допустимое количество пар в день для групп и ППС задается в требованиях, предъявляемых к расписанию.

 

6. Существует ли возможность учета пожеланий ППС?

Да, в системе реализована гибкая система запретов использования ресурсов, включая пожелания преподавателей.

 

7. Существует ли возможность бронирования свободных аудиторий?

Да, реализована возможность бронирования аудиторного фонда с учетом его доступности.

 

8. Какие варианты загрузки исходных данных существуют?

Данные могут быть загружены как из внешних систем в автоматизированном режиме, так и внесены вручную оператором. Также существуют excel-шаблоны для подготовки и обеспечения начальной загрузки данных. При использовании системы в составе «Галактика управление вузом» осуществляется интеграция на программном уровне.

 

9. Допускается ли внесение оперативных изменений в действующее расписание?

Да. При этом осуществляется интеллектуальная поддержка действий оператора (система сама подскажет оптимальный вариант замены). Все изменения будут внесены в соответствующий журнал с указанием причины.

 

10. Существует ли возможность учета материальной базы при планировании расписания?

Да, реализована возможность соблюдения требований по медиа- и компьютерной оснащенности аудиторий для отдельных видов занятий.

 

11. Реализована ли возможность заказа/бронирования аудиторий для представителей студенческой общественности?

Да, в системе может быть предопределена пользовательская роль для представителей студенческой общественности, в соответствии с которой будет доступно только бронирование/заявка на бронирование определенных аудиторий.

 

12. Позволяет ли система осуществлять планирование расписания по принципу четной/нечетной недели?

Да, позволяет. Для этого в системе реализованы функции копирования и повторения как отдельных занятий, так и их совокупности с указанием требуемой дискретности (ежедневно, еженедельно, через неделю и т.д.).

 

13. Существует ли возможность получения аналитических данных?

Да, в системе реализована гибкая подсистема отчетов, позволяющая получать такие сведения как: загруженность аудиторного фонда, загруженность преподавателей (плановая и фактическая), распределенность нагрузки в различных разрезах и многое другое. Информация может быть представлена как в табличной, так и в графической форме.

 

14. Как определяется эффективность полученного расписания?

Эффективность расписания определяется посредством расчета KPI на основе множества показателей эффективности и степени соблюдения требований, предъявленных к расписанию.

 

15. Допускается ли одновременная работа нескольких операторов с одним расписанием?

Да, в системе одновременно может работать множество операторов. При этом контроль за пересеченностью ресурсов осуществляется в режиме реального времени.

 

16. Есть ли возможность первоочередного использования конкретного корпуса при составлении расписаний?

Приоритетность корпусов используется в режиме автоматического составления расписания.

 

17. Каким образом система учитывает праздничные дни?

Общий список выходных дней задается в соответствующем справочнике. В конкретном расписании указывается перечень выходных дней, подлежащих учету в этом расписании.

 

18. Учитывает ли система индивидуальные занятия?

При формировании конкретного расписания учитываются все нагрузки, попадающие в это расписание исходя из контингента расписания, периода обучения и т.д. Соответственно, для учета индивидуальных занятий достаточно сформировать необходимую нагрузку.

 

19. Есть ли в системе учет специальных лабораторий для проведения различных занятий?

В системе есть возможность указания ограничений для аудиторий по дисциплине, по виду работ или по связке «дисциплина, вид работы». Таким образом для того, чтобы в аудитории проводились занятия только по лабораторным, достаточно ввести соответствующее ограничение.

 

20. Что делать, если продолжительность занятий у разных групп и факультетов различна и занятия начинаются в различное время?

Поддерживается множественность расписаний звонков (сеток пар), сетка пар может быть различной для разных дней недели. При назначении занятий в зависимости от параметров расписания используется или сетка пар здания, которому принадлежит аудитория занятия, или конкретная сетка пар, указанная для этого расписания. Таким образом, достаточно ввести несколько сеток пар и точечно использовать их для конкретных расписаний.

 

21. Пересчитывается ли автоматически нагрузка и расписание, если пара в утвержденном расписании была отменена по каким-либо причинам?

При переносе, изменении занятия в утвержденном расписании, автоматически добавляется запись в журнал изменений. Нагрузка по преподавателю (-ям) будет отражаться в соответствии с выполненными изменениями. При этом не вносится никаких других автоматических изменений в расписание.

 

22. Если поток состоит из подгрупп, то будет ли система контролировать накладки подгрупповых занятий с поточными?

Да будет. Контролируются пересечения занятий по всем ресурсам, в том числе по контингенту. Контроль осуществляется как в рамках одного расписания так и в целом по всем расписаниям.

 

23. Как быть в ситуации, когда занятие проводится двумя преподавателями?

Необходимо завести на каждого преподавателя по нагрузке, указав идентичные параметры и необходимое количество часов. Далее в расписание необходимо назначить занятие по одному преподавателю и в ту же ячейку занятие по другому преподавателю. Для того, чтобы система разрешила такую операцию пересечения ресурсов занятий, необходимо предварительно в параметрах расписания установить флаг допустимости накладок по контингенту и по аудитории.

 

24. Может ли система обработать ситуацию проведения занятия в нескольких аудиториях?

Да. Для назначения занятия, которое проводится одним преподавателем в нескольких аудиториях, необходимо дополнительно в параметрах расписания разрешить накладки по преподавателю, аудитории и контингенту.

 

25. Как быть в ситуации, если занятие проводится двумя преподавателями, один из которых ассистент и ему в нагрузку засчитывается только доля от продолжительности занятия?

Для этого используется в занятии параметр «коэффициент списания нагрузки». Его необходимо установить в соответствующее значение.

 

26. Как в расписание отображается занятие типа «практика»?

Практика на уровне нагрузки определяется как непрерывная нагрузка и назначается в расписание как занятие, повторяющееся с указываемой календарной ячейки последовательно до момента окончания продолжительности практики. Операция выполняется, если на всем протяжении нет пересечений по ресурсам с другими занятиями. Контролируется при этом также выполнение всех других, предъявленных к расписанию требований. Соблюдается задаваемая предварительно дискретность занятий, допустимое количество занятий в день, запреты расписания.

 

27. Можно ли у занятия не указывать преподавателя?

Нет, преподаватель должен быть всегда. Если на какой-то начальный момент у нагрузки неизвестен преподаватель, то рекомендуется поступить следующим образом: а) в справочнике преподавателей завести преподавателя типа «вакансия нагрузки такой-то»; б) у нагрузки указать этого преподавателя; в) составлять расписание обычным образом; г) при занятии этой вакансии конкретным лицом достаточно в расписании выполнить замену преподавателя типа «вакансия…» на конкретного преподавателя.

 

28. В каких случаях используются пакетные нагрузки?

В пакеты объединяются те нагрузки, занятия по которым должны всегда проходить одновременно.

 

29. Возможна ли в системе ситуация, когда расписание составляется по факультету, а некоторые занятия организуются как межфакультетские?

В этой ситуации используется реализованная в системе технология композитных занятий. Занятие, назначенное в одном расписании, но затрагивающее по контингенту другие расписания, тиражируется в эти расписания. При этом поддерживается их синхронное изменение, удаление.

 

30. Есть ли в системе жесткая регламентация к последовательности изучения дисциплин и требованиям по технической оснащенности аудиторий для конкретных занятий? Как действовать в этом случае?

Для обеспечения таких сложных условий в системе реализована поддержка: а) графика понедельного прохождения дисциплин; б) последовательности изучения дисциплин; в) требований по соблюдению оснащения аудиторий медиа- и компьютерными средствами.

 

 

ЧТЗ-УралтракПервая грузоваяРосэнергоатомСДСКазхром
Ангарский завод полимеровТранснефтьТольяттиАзотГазпром-КСАНХК