Pages Navigation Menu

Методология внедрения

1. Оценка применимости в условиях своего образовательного учреждения
1)  Ознакомиться с демонстрационными материалами, просмотреть online-документацию.2)    Скачать с сайта https://www.galaktika.ru/ruz/  демоверсию системы, установить ее.

3)  Составить пробное расписание, получив общее представление о функциональных возможностях системы.

4)  Оценить применимость системы  в условиях своего образовательного учреждения с точки зрения соответствия и учета особенностей своего бизнес-процесса, качества программного продукта, требований к аппаратно-программным условиям функционирования системы.

2. Закупка системы
1)  Определить количество требуемых сетевых подключений, необходимых для обеспечения нормальной работы методистов.2)  Выбрать СУБД, приемлемую для эффективного использования системы и учитывающую масштаб образовательного учреждения.

3)  Обратиться в отдел продаж Корпорации Галактика.

4)  Заключить лицензионный договор (на поставку системы).

5)  Получить комплект поставки системы согласно договора.

3. Развертывание
1)  Определиться с вариантом развертывания системы (см. инструкцию по установке и настройке).2)  Установить систему.

3)  Настроить конфигурационный файл системы и подключение к БД с учетом развернутой СУБД.

4)  Выполнить администрирование системы (определить список пользователей, настроить роли, установить права).

5)  Обеспечить доступ к системе пользователей.

4. Определение особенностей использования
1)  Определить внешние источники данных для нормативно-справочной информации и данных об учебной нагрузке расписания.2)  Выбрать наиболее подходящий способ формирования пакета данных, необходимых для формирования расписания:

  • ручной ввод в системе;
  • ввод через excel-шаблоны из комплекта поставки системы;
  • загрузка из используемой системой автоматизации учебного процесса при ее наличии через подсистему импорта из xml-файлов.

3)  При необходимости, выполнить доработку используемой системы автоматизации учебного процесса в целях интеграции с системой Галактика Расписание учебных занятий (при использовании Расписания совместно с системой Галактика Управление Вузом реализована их бесшовная интеграция)

5. Подготовка данных
1)  Подготовить и осуществить ввод в систему выбранным ранее способом:

  • справочников (дисциплины, виды работ, специальности и т.п.);
  • аудиторного фонда;
  • преподавателей;
  • учебного контингента;
  • учебной нагрузки расписаний.

2)  Выполнить ведение дополнительных данных:

  • расписаний звонков;
  • ограничений ресурсов (графики работы преподавателей, календарь выходных дней, запреты аудиторий, групп, пар);
  • ограничений по возможностям использования аудиторий для определенных дисциплин и видов работ;
  • медиа- и компьютерной оснащенности аудиторного фонда;
  • цветовых схем отображения дисциплин, видов работ и ряд других сведений по необходимости.

3)  Уточнить достаточность и приемлемость разбиения учебного контингента по потокам, группам, подгруппам.

4)  Дополнить при необходимости информацию по нагрузкам:

  • пакетность нагрузок;
  • связь нагрузок с аудиториями;
  • графики понедельного прохождения дисциплин;
  • технологические карты последовательности изучения дисциплин.

5)  Настроить требования качества расписания исходя из специфики образовательного учреждения.

6. Планирование расписаний
1)  Определить приемлемое сегментирование общего расписания образовательного учреждения по академическим периодам, формам обучения, факультетам, курсам, специальностям исходя из количества методистов и зоны их ответственности,  положительных и отрицательных моментов «крупных» и «малых» расписаний, в т.ч. с учетом используемых методистами терминалов.2)  Ввести требуемые расписания (заголовки), установить для них необходимые атрибуты.

3)  Определить для каждого расписания:

  • перечень групп;
  • параметры ресурсов;
  • учитываемые ограничения (запреты) ресурсов;
  • предъявляемые требования качества.
7. Конструирование расписаний
1)  Выбрать удобный вариант отображения информации в Конструкторе расписания.2)  Определиться с принятой в образовательном учреждении типизацией структуры расписания исходя из графиков прохождения дисциплин (четность недель или уникальность недельных расписаний).

3)  Расставить вручную опорные занятия для выбранной недели (пакетные, композитные, занятия с непрерывной нагрузкой, ключевые, занятия с дефицитными ресурсами и т.п.).

4)  Продолжить составление недельного расписания в ручном или автоматическом режимах до полного распределения плановой недельной нагрузки по всем дисциплинам, используя весь арсенал интеллектуальной поддержки и функциональных возможностей Конструктора.

5)  Выполнить клонирование отдельных занятий или недельного расписания на следующие недели, выбрав приемлемую схему повторения занятий.

6)  Проверять периодически приемлемость качества формируемого расписания посредством мониторинга текущего состояния выполнения предъявленных к расписанию требований и вносить, при необходимости, целесообразные корректировки в расстановку занятий.

8. Публикация расписания
1)  Определить приемлемый способ публикации готового расписания посредством:

  • web-службы;
  • встроенных типовых отчетов;
  • выгрузки данных в excel по типовым шаблонам;
  • рассылки данных в виде файлов формата iCalendar.

2)  Подготовить и опубликовать сводные данные по расписанию в требуемом разрезе (преподаватель, группа, аудитория) за интересующий период.

9. Оперативное внесение изменений
1)  Внести в активное расписание необходимые оперативные изменения при поступлении заявок на перенос (замену) занятий, на бронирование (освобождение) аудиторий и т.п., выбрав наиболее удобный способ - через Конструктор расписания (при одиночной корректировке) или посредством Журнала изменений.2)  Опубликовать изменения.
ЧТЗ-УралтракПервая грузоваяРосэнергоатомСДСКазхром
Ангарский завод полимеровТранснефтьТольяттиАзотГазпром-КСАНХК