Pages Navigation Menu
 

Управление и учет на внутрицеховом уровне — MES

Управление и учет на внутрицеховом уровне  — MES

Для управления производством на внутрецеховом уровне можно использовать функциональность оперативного планирования.

Для этого в Группе планов производства нужно настроить группы планов, куда попадают только заказы на изготовление, которые можно запускать .

На начало смены осуществляется загрузка состояния производства. Плановик видит состояние запускаемых партий (заказов) и может:

  • Пометить партии, которые он не будет запускать (планировать)
  • Передать партии на исполнение
  • для выбранных партий (заказов) на изготовление можно распечатать следующие формы:

Маршрутный лист


Ведомость комплектации / требование на комплектацию

  • Спланировать запуск / выпуск по операциям и рабочим метам (оборудованию, сотрудникам)
  • Разделить или объединить партии запуска на уровне заказов и операций
  • Изменить назначения оборудования / сотрудников
  • Изменить последовательность, сроки и длительность выполняемых операций
  • Изменить технологический маршрут партии (например, добавить новые операции или исключить существующие)
  • Сделать выбранные операции совместными, т.е. выполняющимися одновременно на одном рабочем месте, например – комплектация или совместная обработка на станке.
  • Проконтролировать текущее состояние производства и получившийся план в формах планирования по заказам и ресурсам. Для каждой единицы оборудования из плана по можно распечатать следующие формы:

Сменное задание

 

В течение смены в системе осуществляется:

  • Учет старта / финиша операций в оперативном плане. Для этого в формах оперативного плана выбираются операции (например используется система штрих – кодирования по закрытым сменным заданиям или по фактическому считыванию штрих кода при постановки / снятии ДСЕ с этого рабочего места на основе маршрутной карты или бирки партии) и вызываются команды «Диспетчер / Операция начата», «Диспетчер / Операция завершена». При необходимости корректируются сроки и количество выпуска на операциях, а так же на каком станке и кем выполнялась операция. Так же может использоваться программный интерфейс (например web-сервис) по учету запуска выпуска на операциях.
  • Учет простоя, поломки, запуска оборудования. Для  каждой единицы оборудования может быть введена оперативная информация о:
    • Простое оборудования (или сотрудника) по определенной причине – вводиться время начала, окончания простоя и причина простоя – это могут быть как фактические так и ожидаемые простои.
    • Начало работы оборудования (или сотрудника) – вводиться дата и время начала работы оборудования - при этом все будущие простои удаляются.
    • Данные о фактическом начале, длительности, ожидаемых и фактических сроках ремонта оборудования. – для этого выбирается задание на ремонт и вводятся данные о его выполнении.

 

По внесенным данным можно сразу пересчитывать текущее производственное расписание и при необходимости изменять задания на рабочих местах. Это имеет смысл только в конце смены (если используются печатные задания). При электронных заданиях (т.е. когда на рабочих местах сразу отражаются изменения плана) это можно делать при каждом учете факта или изменении состояния производства.

ЧТЗ-УралтракПервая грузоваяРосэнергоатомСДСКазхром
Ангарский завод полимеровТранснефтьТольяттиАзотГазпром-КСАНХК