Единая отчетность РСВ -1 с 1 апреля 2014 года для всех организаций.
Что такое РСВ-1?
Форма РСВ-1 необходима, чтобы отчитаться по взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Кроме информации о страховых взносах форма РСВ-1 содержит данные персонифицированного учета (раздел 6). Поэтому в сдаче персонифицированной отчетности отдельно нет необходимости. Форму РСВ-1 сдают в ПФР по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев и года. Материалы этой статьи помогут разобраться, как сформировать РСВ-1 в 2014 году.
Краткий обзор законодательных изменений
Форма и порядок ее заполнения утверждены Постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 №2П. Расчет приведен в соответствие с Федеральными законами от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и от 28.12.2013 №421-ФЗ, которые вступили в силу 1 января текущего года.
Форма состоит из титульного листа и 6 разделов
Титульный лист, разделы 1 и 2 заполняются и представляются всеми плательщиками, состоящими на регистрационном учете в территориальном органе ПФР.
Начиная с расчетного периода 2014 года, перечислять пенсионные взносы в ПФР необходимо одной платежкой без распределения на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии по коду бюджетной классификации, установленному для страховой части. В форме РСВ-1 реализована возможность отражения начисленных сумм страховых взносов для осуществления единого платежа в ПФР.
Как формируется форма РСВ-1 в системе?
Для того, чтобы сформировать отчетность РСВ-1 в системе, необходимо в модуле «Заработная плата» по пути главного меню Отчеты > Отчеты в пенсионный фонд > Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам (РСВ-1) задать необходимые параметры формирования, которые включают год, отчетный период, вид документа.
Пользователь может сам задать имя новому документу либо выбрать документ из созданных ранее. Созданные ранее документы хранятся в базе данных, поэтому в случае необходимости можно возобновить работу с ними без дополнительного переформирования.
Титульный лист
Информация о страхователе заполняется автоматически на основании данных из атрибутов предприятия, указанных в каталоге Организации и банки.
Любые значения титульного листа можно корректировать/изменять вручную. При корректировке значений система известит вас изменением шрифта на курсив, а рядом с полем появится соответствующая кнопка, которая позволит вернуть обратно, рассчитанное ранее значение.
Разделы 1-5 формы РСВ-1
Каждый раздел представлен в виде отдельного редактируемого интерфейса, заполненного данными бухгалтерского и кадрового учета.
С помощью функций локального меню существует возможность получить расшифровку практически всех разделов в разрезе сотрудников. К примеру, вот так выглядит расшифровка раздела 2.1:
Расшифровки и детальные протоколы позволят сэкономить время пользователя на проверку отчета перед отправкой в ПФР.
Раздел 6 формы РСВ-1
Данный раздел содержит выплаты по каждому сотруднику. В интерфейсе отражаются данные о сумме выплат, базе и сумме начисленных страховых взносов. Дополнительный функционал системы позволяет перераспределять отрицательные суммы выплат по месяцам внутри квартала при наличии таковых. При этом существует возможность получения расшифровок результата этого перераспределения.
На этом этапе также можно получить протокол формирования раздела 6 и непосредственно сам раздел с формате fast report на каждого сотрудника.
Что предоставляет пользователю функционал формирования единой отчетности?
Актуальная форма. Перед началом отчетного периода происходит обновление формы в соответствии с последними изменениями законодательства;
Понятный интерфейс и многочисленные подсказки помогут легко разобраться с формированием;
Минимум ручной работы. Отчет формируется автоматически на основании расчетов по заработной плате, нужно лишь нажимать кнопку «Далее»;
Все данные хранятся в системе;
Возможность редактирования рассчитанных системой показателей;
Возможность подгрузить отчеты в формате XML;
Возможность запуска проверочных программ сводит к минимуму получение отрицательного протокола проверки.