Вечно говорить о кризисе невозможно, так что с прошлого года сложившуюся на отечественном рынке ситуацию стали описывать с другой стороны. Теперь поднимается вопрос эффективности и инструментов, которые помогут предприятию выйти из кризисного состояния. Исходя из сложившейся ситуации выбираются IT-инструменты, которые раскрывают ранее не использованные возможности.

Состояние рынка

По оценкам международной консалтинговой компании IDC российский рынок в 2015 году вступил в фазу реорганизации – больше IT-инструментов используются для реализации большинства бизнес-процессов на предприятии. Однако, если операционные бюджеты на IT сохранились на уровне прошлого года, то бюджеты на развитие сокращены или вовсе заморожены.  Тем не менее автоматизация продолжается, предприятия рассчитывают повысить свою эффективность за счет IT-инструментов, тратя на это как можно меньше денег. Чем отличается нынешнее положение от кризиса 2008 года? Сейчас бизнесу важно привести в идеальное состояние основные свои процессы и выжить, остаться на рынке. Для этого нужно пристально пересмотреть внутреннюю организацию предприятия, наладить все рутинные внутрихозяйственные процессы.

Не заработать, а сохранить

В период кризиса предприятие обращает внимание на внутренний вектор развития и в частности на те аспекты деятельности, которые раньше, казалось бы, не были так важны. Например, бюджетирование – из-за недостатков планирования предприятие теряет определенный процент дохода. Даже если этот показатель находится на уровне 10%, для кризисного состояния и малые потери крайне нежелательны. В тяжелые периоды повышается требование к скорости движения информации и, как итог, скорости принятия решений. Это и есть важный параметр операционной эффективности. Скорость здесь – самый показательный результат автоматизации, использования IT-инструментов для рутинных процессов, вроде согласования договоров и утверждения документов. Чем меньше времени тратится на такие процессы, тем больше внимания уделяется ключевым процессам бизнеса.

Приоритеты бизнеса

Помимо использования IT-инструментов для автоматизации рутинных сторонних процессов и повышения скорости движения информации, у бизнеса есть также другие «точки неэффективности», над которыми нужно работать. Одна из таких точек – эффективное управление персоналом. Этот вектор развития включает в себя комплекс факторов: управление структурой компании, отслеживание положения сотрудников, свободных вакансий и многое другое. На фоне таких требований внедрение систем автоматизации становится все более массовым и вариативным, большие и малые компании наравне используют IT-инструменты чтобы выйти из кризиса и вывести экономику из застойного положения. Учитывая тенденции, следует ожидать нового уровня отношений между IT и бизнесом.

Источник: rbcplus.ru