Pages Navigation Menu
 

Управление заказами

Управление заказами

Модуль "Управление заказами", как и "Материально-техническое обеспечение", предназначен для автоматизации бизнес-процедур, связанных с планированием и контролем исполнения планов по таким видам хозяйственной деятельности, как сбыт и снабжение. Кроме того, планы сбыта и снабжения связаны с производственным планированием, что и позволяет создать сбалансированную систему планирования на предприятии при любом заранее заданном варианте бизнес-процесса.

Модуль предназначен для сотудников отделов маркетинга, сбыта, внешних экономических связей.

Основные функциональные возможности:

  • Регистрация в системе спроса в виде прогнозных и реальных заявок от потребителей продукции, а также заявок от подразделений на выполнение работ, оказание услуг. Заявки можно формировать также и по имеющимся договорам  с потребителями (модуль Управление договорами).
  • Формирование портфеля заказов.
  • Формирование плана сбыта и реализации готовой продукции (выполнения работ, оказания услуг), заявок на производство. Расчеты производятся с учетом поддержания нормативных складских запасов и ожидаемых поступлений продукции из производства.
  • Формирование графика поставок готовой продукции (выполнения работ, оказания услуг). Расчеты производятся с учетом ряда дополнительных факторов, таких как срок поставки, размер партии поставки, срок годности и др.
  • Определение источников покрытия потребности клиентов в продукции и товарах.
  • Контроль исполнения планов и заявок потребителей по оперативным учетным документам.
  • Формирование заявок (заказов) на производство требуемой продукции.
  • Формирование заявок  службе снабжения на закупку товаров с целью удовлетворения потребностей клиентов.
  • Подготовка исходных данных для формирования других планов и проведения расчетов в смежных модулях.

Заявка на изготовление продукции (или заявка сбыта) – это заказ сторонней организации на изготовление продукции (выполнение работ, оказания услуг), в определенном количестве и с определенным сроком поставки, характеризующаяся обозначением или уникальным кодом. Также заявки сбыта могут формировать подразделения маркетинга и сбыта предприятия-изготовителя на основании изучения спроса. Возможность включения в заявку различной дополнительной информации (номер договора поставки, номер внутреннего заказа и т.п.) позволяет организовать функционирование системы сбыта в самых разных аналитических разрезах. Эта возможность обеспечивается гибкими средствами настройки документов модуля "Управление заказами".

Портфель заказов формируется на основании заявок сбыта. В спецификацию портфеля заказов включаются позиции заявок сбыта за любой заданный период времени со всей дополнительной аналитической информацией, которая присутствует в заявках, например, договор, заявка входящая, покупатель, заказ и т.п.

На основании заявок сбыта и портфеля заказов могут формироваться различные плановые документы, в том числе  план сбыта и реализации готовой продукции (выполнения работ, оказания услуг), план выпуска, план производства.

Пример плана сбыта в разрезе заявок и статей бюджета доходов предприятия представлен на следующем рисунке:

Документ может иметь различные представления, в том числе календарный график, период. В зависимости от представления производится группировка данных. Например, в представлении «период» количество по позиции суммируется в рамках выбранного периода времени (год, квартал, месяц).

График поставок готовой продукции может быть сформирован на основании плана сбыта и учитывает ряд дополнительных факторов, таких как срок поставки, размер партии поставки, срок годности и др.

Контроль исполнения планов и заявок потребителей производится по оперативным учетным документам, к которым относятся накладные, акты, документы-основания на отгрузку и др.

Модуль обеспечивает возможность определения источников покрытия потребности клиентов в продукции и товарах:

  • За счет наличных складских запасов;
  • За счет закупки необходимых товаров на стороне;
  • За счет ее заказа в производстве.

и на основании проведенного анализа сформировать заявки  на производство продукции или службе снабжения на закупку необходимых товаров.

Информация, полученная в процессе планирования сбыта, является одним из источников данных для анализа сбытовой деятельности средствами Галактика BI Сбыт, которые обеспечивают поддержку принятия управленческих решений на основе мониторинга ключевых показателей эффективности и анализа сбытовой деятельности предприятия.

ЧТЗ-УралтракПервая грузоваяРосэнергоатомСДСКазхром
Ангарский завод полимеровТранснефтьТольяттиАзотГазпром-КСАНХК