Pages Navigation Menu
Categories Navigation Menu

Компоненты

Система Галактика ERP ориентирована на автоматизацию решения задач, возникающих на всех стадиях управленческого цикла: прогнозирование и планирование, учет и контроль реализации планов, анализ результатов, коррекция прогнозов и планов. Основной структурной единицей системы является функциональный модуль, предназначенный для решения отдельных задач определенной предметной области (например, «Управление сбытом», «Планирование производства»). Допустимо как изолированное использование отдельных модулей, так и их произвольные комбинации, в зависимости от производственно-экономической необходимости.

Реализация MRP II

Реализация MRP II

Стоит отметить, что в системе Галактика ERP реализована концепция компонентной модели: логические модули системы состоят из компонентов, взаимодействующих друг с другом через специальные интерфейсы. Благодаря такой модели построения системы  упрощается процесс обновления системы при выходе новых версий.

Функциональный состав системы Галактика ERP позволяет для любого предприятия определить набор компонентов, обеспечивающий решение задач управления деятельностью в трех глобальных разрезах: по видам ресурсов, по масштабам решаемых задач (уровню управления), по видам управленческой деятельности. При четко налаженной технологической схеме эксплуатации системы Галактика ERP каждый специалист выполняет определенные для него инструкцией действия, получая информацию в объеме, необходимом и достаточном для осуществления своих должностных обязанностей.

Важной чертой системы Галактика ERP является возможность настройки параметров системы на отраслевые, региональные, функциональные особенности деятельности каждого предприятия. В процессе настройки выполняется первичное заполнение основных каталогов, классификаторов и справочников, которые составляют единую информационную базу и используются всеми модулями системы. Дальнейшее пополнение классификаторов происходит в процессе оперативной работы. Также при подготовке системы к работе производится настройка аналитических разрезов по счетам бухгалтерского учета и статьям бюджетов.

Параметры общесистемной настройки позволяют выбрать из поставляемых с системой алгоритмов выполнения различных функций те, которые максимально соответствуют специфике данного предприятия. Параметры настройки пользователя определяют особенности работы конкретного пользователя. Некоторые из них, например, касающиеся прав доступа к документам и возможностей их редактирования, устанавливаются только администратором системы.

Кроме того, большинство модулей системы имеет собственный блок настройки. В него, в частности, включены функции настройки универсальных иерархических, типовых хозяйственных операций, формата входящих и исходящих документов и т.д. Однако наибольшее развитие возможности настройки получили в  Планировании и управлении производством, что позволяет сконструировать представления документов и создать алгоритмы расчетов с учетом специфики конкретного производственного предприятия.

Основным объектом, с которым работает Галактика ERP, является операционный документ. Операционные документы формируются при осуществлении любой хозяйственной операции и подтверждают ее совершение. Между документами могут быть установлены связи. Совокупность операционных документов образует документооборот предприятия.

Выделяют три основных класса документов:

  • Планы (финансовые, производственные и др.), определяющие запланированные и фактически достигнутые предприятием в результате его хозяйственной деятельности величины доходов и расходов.
  • Документы-основания, регламентирующие операции между юридическими лицами, например, договоры, счета, счета-фактуры, контракты, требования.
  • Сопроводительные документы (товарные и финансовые), отражающие суть фактически выполняемых операций. По всем сопроводительным документам могут быть сформированы бухгалтерские проводки и финансовые операции с помощью механизма типовых хозяйственных операций.

В результате работы всех пользователей системы происходит наполнение базы данных предприятия оперативной информацией о ходе выполнения конкретных хозяйственных операций, относящихся к различным направлениям деятельности. При этом обеспечиваются:

  • Принцип однократного ввода информации в базу данных и, как следствие, отсутствие дублирования функций пользователей, упорядочение документооборота.
  • Простота контроля корректности и целостности данных, персонификация действий пользователя.
  • Контроль регламента выполнения хозяйственных операций.
  • Быстрая перестройка системы, изменение эксплуатационной схемы системы при изменении бизнес-процесса.

ЧТЗ-УралтракПервая грузоваяРосэнергоатомСДСКазхром
Ангарский завод полимеровТранснефтьТольяттиАзотГазпром-КСАНХК