Pages Navigation Menu
 

Как ERP может улучшить работу компании?

Как ERP может улучшить работу компании?
Часто лучшим способом демонстрации эффективности ERP является улучшение процесса принятия заказов клиентов, их обработки, выставления счетов и получения прибыль – другими словами процесса выполнения заказа. Вот почему ERP часто называют системой для обработки документации. Здесь не осуществляется весь процесс продажи (хотя многие разработчики ERP предлагают функциональность  для работы с клиентами), скорее, ERP-система принимает клиентский заказ и предоставляет программный план действий и автоматизирует различные этапы его выполнения. Когда представитель отдела по обслуживанию клиентов вводит заказ в систему, у него есть вся необходимая информация для выполнения заказа (например, кредитоспособность клиента и история его заказов из финансового модуля, складские запасы компании из складского модуля и график отгрузок из логистического модуля).

 

Все сотрудники этих отделов видят единую информацию и могут ее обновлять. Когда один отдел заканчивает работу с заказом, он автоматически направляется по системе ERP в следующий отдел. Чтобы выяснить на какой стадии выполнения находится заказ, необходимо только войти в и отследить его. При удачном стечении обстоятельств процесс выполнения заказа осуществляется очень быстро и клиенты получают заказы быстрее и с меньшими накладками, чем ранее. Такой же эффект возможен с применением ERP-системы в других основных бизнес-процессах, например, выплаты персоналу или финансовая отчетность.

 

Вернемся к входящим заказам. До внедрения ERP процесс может и не был эффективным, но он был прост. Финансовый отдел выполнил свою часть работы, склад - свою, а если что-либо пошло не так за пределами отдела – это проблема кого-то другого. После внедрения ERP все происходит иначе, сотрудники отдела по обслуживанию клиентов уже не просто вносят чье-либо имя в компьютер и нажимают клавишу «Ввод». ERP-система предоставляет им информацию о кредитоспособности клиента от финансового отдела,   информацию о запасах товара от склада. Заплатит ли клиент в срок? Сможем ли мы доставить товар вовремя? Эти решения сотрудники отдела по обслуживанию клиентов никогда ранее не принимали. Также и сотрудники склада, которые обычно держат информацию о запасах в голове или на клочках бумаги теперь должны вносить все данные в систему, иначе в отделе по обслуживанию клиентов увидят недостаточное количества товаров на складе и сообщат клиенту, что требуемого наименования нет в наличии. Учет, ответственность и оперативный обмен данными внедряется в среду предприятия вместе с ERP-системой.

Конечно, многим людям не нравится, что ERP-система требует от них изменить способ выполнения работы. Для достижения максимального эффекта не достаточно просто внедрить ERP, необходимо изменить, модернизировать способы ведения бизнеса компании, иначе новая система только замедлит темпы работы, так как всего лишь заменит старые, всем знакомые программы на новые, которые не знает никто.

Читать подробнее
ЧТЗ-УралтракПервая грузоваяРосэнергоатомСДСКазхром
Ангарский завод полимеровТранснефтьТольяттиАзотГазпром-КСАНХК