Модуль «Спецоборудование и спецоснастка»

Модуль "Учет спецоборудования и спецоснастки" системы Галактика ERP обеспечивает автоматизацию учета специальных предметов, относящихся к категории «Спецоборудование и спецоснастка», формирования и получения соответствующей бухгалтерской отчетности.

Специальные предметы - это средства труда, которые, как и основные средства, многократно участвуют в производственном процессе и включаются в затраты на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг) частями по мере износа, но при этом к основным средствам не относятся.

Для целей учета наличия и выдачи спецодежды в системе Галактика ERP предусмотрен специальный модуль — "Спецодежда". Он является функциональной надстройкой модуля "Учет спецоборудования и спецоснастки" и предназначен для совместной с ним работы.

Возможности модуля "Учет спецоборудования и спецоснастки"

Состав решаемых задач по учету спецоборудования и спецоснастки:

  • своевременное и полное оприходование соответствующих материальных ценностей;
  • контроль их сохранности по материально-ответственным лицам и в местах их эксплуатации;
  • контроль соблюдения нормативных сроков службы для правильного включения в издержки производства затрат, связанных с использованием этих материальных ценностей;
  • своевременное и правильное оформление пришедших в негодность (изношенных) предметов, отнесенных к данной категории.

Основным средством работы с предметами являются карточки учета, которые объединены в каталог-картотеку.

Галактика ERP - Спецоборудование и спецоснастка

Учет специальных предметов может вестись относительно подразделений (складов), материально-ответственных лиц. Первичные документы по учету материальных ценностей, формируемые в модуле, служат для отражения операций движения (поступления, внутреннего перемещения, передачи в эксплуатацию, списания) предметов и соответствуют унифицированным формам первичной учетной документации. Отличительная особенность модуля — это возможность ведения личных карточек учета предметов спецоснастки, выдаваемых персонально сотруднику. Их формирование производится на основе лицевых счетов работников предприятия, которые хранятся в модуле "Заработная плата".

Связь с другими модулями

В системе предусмотрена тесная взаимосвязь между модулями "Учет спецоборудования и спецоснастки" и "Складской учет".

Во-первых, одним из источников пополнения запасов данных объектов является их перевод из категории материальных ценностей в категорию спецоснастки. Возможна и обратная операция — сдача спецоснастки на склад.

Во-вторых, каждый объект спецоснастки может быть связан с МЦ по каталогу матценностей. Одинаковое обозначение соответствующих позиций МЦ и спецоснастки позволяет избежать путаницы в товарной номенклатуре. Установка сквозной номенклатуры производится через задание одинаковых наименований и номенклатурных номеров для спецоснастки и МЦ.

Модуль "Складской учет" обеспечивает контроль остатков МЦ и формирование расходных складских ордеров. Благодаря этому становится невозможным появление ценностей "ниоткуда", без изменения расходной части в модуле "Складской учет". После перевода матценностей в категорию спецоснастки, все операции по их перемещению выполняются только в модуле "Учет спецоснастки".

Данные об операциях, проводимых в модуле "Учет спецоборудования и спецоснастки", поступают в модуль "ХозОперации", где на их основе формируются бухгалтерские проводки. Заключительной частью обработки данных является сведение баланса и формирование бухгалтерской отчетности. Эти действия осуществляются в рамках модуля "Бухгалтерская отчетность" на основании данных, полученных из модуля "ХозОперации".

Обратная связь