Модуль «Хозоперации»

Модуль "ХозОперации" системы Галактика ERP является главным исполнительным инструментом для Бухгалтерского и налогового учета. Этот модуль обеспечивает автоматизированное отражение проведенных хозяйственных операций в бухгалтерском и управленческом учете. Это происходит с помощью механизмов типовых хозяйственных и финансовых операций (ТХО и ТФО).

Результатом отражения хозопераций с помощью этих механизмов являются бухгалтерские проводки (для бухгалтерского учета) и финансовые операции (для управленческого учета).

Типовая хозяйственная операция (ТХО или ТФО) — это настраиваемая пользователем процедура разноски суммы хозяйственного документа по регистрам учета с учетом заданной аналитики.

Галактика ERP - Хозоперации

Особенности модуля "ХозОперации"

Суммы проводок рассчитываются посредством настраиваемых пользователем алгоритмов, использующих так называемые системные идентификаторы, а также функции встроенного языка проектирования расчетных форм. В модуле реализована функциональность ТХО API (application programming interface). Она дает возможность сторонним разработчикам расширять вычислительные возможности идентификаторов ТХО. Доработка осуществляется на уровне программирования VIP-интерфейсов.

Одна ТХО позволяет сформировать сразу несколько проводок по данному документу. При изменении настройки ТХО возможен групповой пересчет сумм проводок, которые были сформированы с ее помощью.

Хозоперации таблика Галактика ERP

В программе установлено однозначное соответствие между типами хозяйственных документов (финансово-расчетные, сбыт, снабжение, производство и т.п.) и наборами типовых операций, к которым они могут применяться. Для каждого типа документов формируется отдельный каталог типовых операций в соответствии с порядком учета, принятым на предприятии пользователя.

Для проведения обмена операциями между базами данных различных пользователей предназначен Репозиторий ТХО.

Функции модуля

Функции модуля обеспечивают привязку (разноску) документов к ТХО. При установлении привязки для выбранного документа осуществляется автоматическая разноска суммы хозяйственного документа по регистрам учета.

При этом вам доступны следующие возможности:

  • вести параллельный учет соответствующих сумм в валюте;
  • формировать групповые проводки и операции;
  • с помощью одной ТХО создавать записи в нескольких регистрах учета (одновременно или по отдельности);
  • отменять ранее сделанные проводки и операции по документам.

Также предусмотрена возможность получения реестров проведенных хозопераций по отдельно выбранному типу или всем документам.

Обратная связь