+7 (495) 287-03-04 market@galaktika.ru

В журнале "Директор информационной службы" №8 Август 2013 опубликована статья директора ИТ-департамента ОАО "Башкирская химия" о внедрении системы автоматизации на предприятии холдинга - Башкирской содовой компании (БСК).

В состав образованной Башкирской содовой компании вошли два прежде отдельных предприятия: производственная площадка №1 (ранее Каустик), где выпускают каустическую соду, и производственная площадка №2 (ранее Сода), специализирующаяся на выпуске кальцинированной соды.

Одной из основных целей внедрения ERP является управление затратами. Эта же задача стоит и при автоматизации работ по поддержанию оборудования в работоспособном состоянии: необходимо обеспечить его надежное функционирование, планирование потребностей в ресурсах, учет затрат на ремонт и профилактику.

Внедрение системы управления активами предприятия (ЕАМ) считается одним из самых сложных проектов и обычно отнимает не меньше времени и усилий, чем внедрение ERP. Основная фаза внедрения системы управления ремонтами и техническим обслуживанием оборудования (ТОРО) в БСК уже позади. «Два с половиной года назад мы начали исследовать рынок, рассмотрели много EAM-систем. В большинстве случаев это отдельные решения, содержащие много функциональности, не востребованной в ERP-системе. При этом многие функции, присутствующие в одной системе, могут отсутствовать в другой, и системы имеют разную степень интегрируемости с ERP, а такая интеграция все-таки необходима — удобно использовать общие справочники, автоматически создавать документы и т. п., — рассказывает Самодуров. — Несмотря на то что “Галактика ЕАМ” на тот момент только вышла на рынок, было принято решение внедрять именно ее. По нашему мнению, эта новая разработка позволит решить задачи планирования ремонтов, к тому же система достаточно просто интегрируется с ERP».
Kaus_01

Система запущена в опытно-промышленную эксплуатацию, и уже по производственной площадке № 1 рассчитан график планово-предупредительных ремонтов на 2014 год. Но чтобы выйти на этот результат, за прошедшие два года была создана база данных объектов ремонтов и нормативов, то есть выполнена самая объемная работа, которая определяет успех проекта ТОРО на 90%. Реализация проекта осложнялась тем, что зачастую документацию по части оборудования приходилось долго разыскивать или восстанавливать по аналогам. С 2014 года EAM-система должна заработать в полном объеме, для чего накапливается вся информация о проведенных ремонтах. А объектов ремонта насчитывается порядка 150 тысяч. Накопленная информация позволит создавать и оптимизировать графики планово-предупредительных работ, на основе которых будет осуществляться дальнейшее планирование — подготовка годового ремонтного фонда, создание дефектных ведомостей, формирование смет и т. д.

«Появилась возможность анализировать затраты на конкретный объект, конкретные единицы оборудования, а не только на основное средство, установку или цех, и принимать решение о покупке нового оборудования или ремонте старого», —поясняет достигнутые результаты Самодуров. Также в системе ведутся журналы наработки оборудования, дефектов и отказов. Часть информации поступает автоматически из систем автоматизации производства. «Одна из основных наших задач — максимально перейти с планово-предупредительных ремонтов на ремонты по фактическому состоянию. Это общемировая тенденция. Для контроля устанавливают системы диагностики, производят анализ наработок и отказов оборудования. Это многолетняя работа, бесконечный итерационный процесс —не только оптимизация управления ремонтами, но и совершенствование методологии, созданных систем, наполнение их функциональностью», —говорит он.

Читать статью полностью

Обратная связь