Pages Navigation Menu
   -

Сызранский нефтеперерабатывающий завод (СНПЗ)

Сызранский нефтеперерабатывающий завод (СНПЗ)

О заказчике:

ОАО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» основано в 1943 году и в настоящее время является одним из ведущих нефтеперерабатывающих предприятий Самарской области. Сызранский НПЗ входит в состав Самарской группы нефтеперерабатывающих заводов, приобретенной НК «Роснефть» в мае 2007 года. Мощность НПЗ составляет 8,9 млн т нефти в год. Завод перерабатывает западносибирскую нефть (добываемую ОАО Юганскнефтегаз), а также нефть, добываемую Компанией в Самарской области (ОАО Самаранефтегаз). Основной продукцией предприятия является продукция нефтепереработки: бензины марок АИ-76, АИ-92, АИ-95, дизельное топливо, мазут. На заводе работает свыше 2500 человек.

Sizransky_NPZ

Взаимодействующий партнер корпорации «Галактика»: Дочернее общество ЗАО «Галактика Про»

Ситуация:

До мая 1999 года в качестве основного учетного и управленческого инструмента на предприятии использовалась информационная система, основу которой составляло программное обеспечение, разработанное заводским отделом АСУ. Существовавшая информационная система была не способна обеспечить эффективную поддержку управленческих решений. Это обусловило необходимость внедрения современной интегрированной системы управления.

Выбор решения:

В результате анализа рынка систем управления ФХД и изучения их возможностей в качестве основы новой информационной системы управления предприятием специалистами завода была выбрана система «Галактика ERP». Исполнителем работ по внедрению информационной системы выступила Корпорация «Галактика».

Описание проекта:

Создание новой системы управления проводилось по трем направлениям:

  • управление финансами и логистикой, складской учет;
  • управление персоналом и расчет заработной платы;
  • бухгалтерский учет.

Проект по созданию автоматизированной системы управления предприятием стартовал в сентябре 1999 года. Работы по всем трем направлениям велись параллельно и практически были завершены к маю 2000 года.

1. Первое направление: Управление финансами и логистика

По данному направлению средствами системы «Галактика ERP» решались задачи автоматизации управления финансами предприятия, управление логистикой, складской учет. Работы по данному направлению завершены в ноябре 1999 года, что обеспечило предприятию следующие возможности по автоматизации

управления снабжением и сбытом:

  • учет договоров на закупку и реализацию МТР и услуг в виде групп ДО
  • оперативный учет приходных и расходных документов (накладных, актов, счетов-фактур);
  • формирование книги покупок и продаж;

складского учета (на центральных складах):

  • учет запасов и внутреннего движения ТМЦ;
  • переоценка складских запасов;
  • инвентаризация складских запасов;

ведения кассовых операций и расчётов с подотчётными лицами:

  • учет движения наличных денежных средств;
  • оформление доверенностей;
  • оформление приказов на командировки, командировочных удостоверений;
  • обработка авансовых отчётов;

ведения учета финансово - расчетных операций:

  • формирование и обработка рублёвых платежных поручений;
  • формирование и обработка валютных платежных поручений;
  • формирование и обработка платежных требований;
  • учет вексельных и кредитных операций;
  • учет курсовых разниц;
  • функционирование системы «Клиент-Банк»;

2. Второе направление: Персонал и Зарплата

Работы по внедрению контура управления персоналом и заработной платы завершены в феврале 2000 года. В ходе выполнения работ были решены следующие задачи:

  • Ведение картотеки сотрудников;
  • Создание приказов о приеме на работу, перемещении по службе, на оформление отпусков, увольнение и т.п.;
  • Ведение штатного расписания и его наполнение;
  • Персонифицированный учет;
  • Расчет заработной платы;
  • Расчет отпусков;
  • Расчет больничных листов;
  • Расчет договоров подряда;
  • Расчет нарядов;
  • Ведение табеля учета рабочего времени;
  • Ведение бухгалтерского учета по взаиморасчетам с персоналом;
  • Получение отчетности.

3. Третье направление: бухгалтерский учет

Работы по внедрению контура управления персоналом и заработной платы завершены в мае 2000 года. В ходе выполнения работ были решены следующие задачи:

  • учет основных средств и нематериальных активов;
  • учет движения МТР;
  • учет потребления и оказания услуг;
  • учет взаиморасчетов с контрагентами;
  • учет расчетов с дебиторами и кредиторами;
  • учет кассовых, вексельных, кредитных операций;
  • учет расчетов с персоналом, подотчетными лицами;
  • учет производственных затрат.

В 2001 году предприятие продолжило работы по развитию системы управления ФХД.

Были проведены работы по автоматизации следующих направлений:

  • управление договорами;
  • управление ТОРО;
  • расчет фактических затрат ГП и ПФ;
  • управление транспортом

Управление договорами

Работы по внедрению были начаты в июле 2001 г. и завершены в ноябре 2001 г. В ходе выполнения работ были решены следующие задачи:

  • Ведение регистрации договоров, доп. соглашения, календарных планов отгрузок и платежей.
  • Учет спецификаций по договорам
  • Модификация ТХО по учету расчетов с контрагентами (замена КАУ «Группы ДО» на КАУ «Договоры» сч. 60, 62, 76).
  • Настройка отчетности по Д/К задолженности контрагентов по срокам возникновения.
  • Формирование первичной документации в системе на основе спецификаций договоров.

Управление ТОРО

Работы по внедрению были начаты в июле 2001 г. и завершены в ноябре 2001 г. В ходе выполнения работ были решены следующие задачи:

  • Составление картотеки объектов ТОРО, назначения связей объектов ТОРО с ОС, учет классификационных, технических, паспортных данных;
  • Учет норм и межремонтной наработки оборудования;
  • Расчет графиков ППР, получение печатных форм, генерация дефектных ведомостей;
  • Учет актов выполненных ремонтов подрядных организаций;
  • Контроль выполнения ТОРО;
  • Бухгалтерский учет затрат на ТОРО по необходимым аналитических параметра.

Расчет фактических затрат ГП и ПФ

Работы по внедрению были начаты в ноябре 2001 г. и завершены в марте 2002 г. В ходе выполнения работ были решены следующие задачи:

  • Составление картотеки ГП и ПФ;
  • Составление картотеки статей затрат предприятия;
  • Учет первичных документов по движению сырья, ГП и ПФ;
  • Настройка расчета себестоимости ГП и ПФ по переделам;
  • Получение сводов фактических затрат по подразделениям и предприятию в целом, калькуляций себестоимости ПФ и ГП.

Управление транспортом

Работы по внедрению были начаты в марте 2002 г. и завершены в августе 2002 г. В ходе выполнения работ были решены следующие задачи:

  • Составление картотеки транспортных средств, комплектующих, учет классификационных, технических, паспортных данных;
  • Формирование и обработка путевых листов, учет работы и простоем транспортных средств;
  • Учет расхода ГСМ, запчастей;
  • Получение аналитической отчетности по работе транспортных средств.

В течении 2004 года проводились работы по автоматизации складского учета на цеховых складах предприятия. Работы проводились силами специалистов отдела АСУ предприятия. Силами специалистов Корпорации «Галактика» выполнялись работы по автоматизации капитальных вложений.

В ходе выполнения работ были решены следующие задачи:

  • Составление картотеки объектов строительства;
  • Учет первичной документации в разрезе объектов строительства и статей затрат на строительство;
  • Расчет затрат на строительство объектов;
  • Подготовка документации для возмещения НДС;
  • Получение аналитической отчетности о ходе строительства.

В 2005 году с марта по ноябрь выполнялись работы по автоматизации расчета плановой и фактической себестоимости.

В ходе выполнения работ были решены следующие задачи:

  • Разработан конвертор по переносу в систему Галактика планового производственного баланса из системы ПИМС;
  • Автоматизирован учет плановых затрат подразделений по статьям затрат;
  • Автоматизирован расчет плановой себестоимости готовой продукции по нескольким методам расчета;
  • Автоматизирован ввод фактического производственного баланса предприятия;
  • Выполнена настройка расчета фактической себестоимости по разным методам расчета;
  • Настроена отчетность по плановой и фактической калькуляции продукции, аналитическая отчетность план-фак.

В 2008 году выполнялись работы по автоматизации налогового учета. В ходе выполнения работ были решены следующие задачи:

  • Составление налогового плана счетов;
  • Налоговый учет основных средств;
  • Налоговый учет расчетов с персоналом;
  • Налоговый учет закупок и реализации ТМЦ, прочих доходов и расходов;
  • Настройка корректировочных операций по налоговым расчетам;
  • Налоговый учет затрат на производство, настройка закрытия счетов по налоговому плану счетов;
  • Настройка итоговой налоговой отчетности.

 

Решение:

Результат:

Запуск системы «Галактика ERP» в промышленную эксплуатацию для ОАО «Сызранский НПЗ» обеспечил:

  • возможность ведения единой базы нормативно-справочной информации;
  • учет операций по закупке, движению, реализации МТР, оказанию и потреблению услуг;
  • учет движения платежных средств предприятия;
  • кадровый учет, учет расчетов с персоналом;
  • бухгалтерский и налоговый учет;
  • расчет плановой и фактической себестоимости ГП;
  • планирование сроков остановки оборудования на ТОРО, ввод оборудования в работу;
  • своевременное получение достоверной и непротиворечивой информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Комплексная автоматизация предприятия на базе системы «Галактика ERP» позволила ОАО «Сызранский НПЗ»

ежемесячно:

  • формировать плановую и фактическую калькуляцию себестоимости ГП, выполнять анализ отклонений фактических затрат от плановых;
  • формировать бухгалтерскую и налоговую отчетность;
  • производить начисление заработной платы;
  • выполнять формирование ремонтной документации, учет затрат на ТОРО и строительство.

ежедневно в режиме реального времени:

  • вести учет заключаемых договоров, контролировать расчеты с контрагентами, размер и срок Д/К задолженности;
  • формировать первичную документацию по движению МТР и услуг на предприятии;
  • вести учет затрат МТР на ТОРО и строительство;
  • вести учет движения платежных средств на счетах предприятия;
  • вести учет складских запасов по более 50 000 номенклатурным позициям;

Использование на предприятии системы управления предприятием «Галактика ERP», позволило:

  • сократить объем неликвидов на складах;
  • уменьшить размер просроченной задолженности;
  • обеспечить своевременное формирование бухгалтерской и налоговой отчетности, повысить достоверность и сроки подготовки прочей отчетности;
  • контролировать порядок освоения средств на строительство, модернизацию, реконструкцию;
  • уменьшить простои оборудования в ремонте.

Sizransky_NPZ.

ЧТЗ-УралтракПервая грузоваяРосэнергоатомСДСКазхром
Ангарский завод полимеровТранснефтьТольяттиАзотГазпром-КСАНХК