Pages Navigation Menu
   -

Сибавиастрой

Сибавиастрой

О заказчике:

ОАО «Сибавиастрой» строительное предприятие с 80-летней историей. На сегодняшний день на предприятии функционирует четыре самостоятельных подразделения:

  • строительный комплекс;
  • завод железобетонных изделий;
  • завод строительных конструкций;
  • комплекс строймеханизации.

Строительный комплекс - единственное подразделение в регионе, занимающееся строительством взлетно-посадочных полос аэродромов, жилищным и промышленным строительством. Выполняет любые строительные, отделочные, сантехнические, электромонтажные и специальные работы на уровне мировых стандартов. Постоянное внедрение новейших технологий, использование самой современной техники и оборудования, слаженная работа более 160 высококлассных специалистов гарантируют качество строительно-монтажных работ.

Завод железобетонных изделий - мобильное подразделение, производящее весь спектр железобетонных изделий, товарного бетона и раствора. На заводе имеется лаборатория контроля качества, которая постоянно отслеживает процесс изготовления и доставки продукции.

Завод представляет собой производство, состоящее из следующих цехов:

  • Цех железобетонных изделий
  • Бетонно-растворный узел
  • Арматурный цех

Завод строительных конструкций - единственная компания в городе, выполняющая заказы из всех видов материалов - пластика, дерева и алюминия. Предлагает заказчику окна, двери, балконные блоки различных модификаций, а также столярные изделия любой сложности. Обслуживает до 1000 заказов в год.

Комплекс «Строймеханизация» - крупнейшая автобаза в регионе. Насчитывает более 150 единиц строительной техники, специальных механизмов и грузового автомобильного транспорта. Автобаза считается одной из лучших в городе.

Комплекс Строймеханизация ОАО «Сибавиастрой» располагает ремонтной базой, которая оснащена всем необходимым оборудованием. В собственных ремонтных мастерских для обслуживания автопарка производятся токарные, шлифовальные, сварочные, кузнечные работы. В подразделении трудятся более 150 человек.

Взаимодействующий партнер корпорации «Галактика»: Авторизованный партнер - ООО "Решение"

О партнере:

Специалисты компании RKIT Group (www.rkit.ru) работают в области постановки управленческого учета более 14 лет. Клиентами компании являются ведущие предприятия региона.

Ситуация:

До 2008 года автоматизация управленческого учета в ОАО «Сибавиастрой» выполнялась с помощью самых разных инструментов – отечественной бухгалтерской программы, средств Microsoft Office, многие данные обрабатывались вручную, существовали различные бумажные журналы. Все это приводило к значительной задержке при получении аналитической информации руководством компании и затрудняло процесс принятия оперативных управленческих решений. В связи с этим было принято решение о внедрении современной ERP-системы.

Выбор решения:

В результате изучения ситуации на региональном рынке и ознакомления с опытом ряда предприятий, в качестве основы новой информационной системы управления предприятием была выбрана система «Галактика ERP». Исполнителем работ по внедрению информационной системы выступила компания RKIT Group, специалисты которой обладают многолетним опытом работы по автоматизации управленческого учета.

Описание проекта:

Создание комплексной системы планировалось провести в несколько этапов. В качестве первого этапа было выбрано наиболее проблемное подразделение – комплекс «Строймеханизация» (КСМ). В дальнейшем было необходимо построить систему управленческого учета и отчетности в других подразделениях предприятия. В целом были выделены следующие функциональные блоки:

  1. Система управленческого учета и отчетности комплекса строительной механизации
  2. Система управленческого учета и отчетности завода железобетонных изделий
  3. Система управленческого учета и отчетности завода строительных конструкций
  4. Система управленческого учета и отчетности строительного комплекса
  5. Система комплексного планирования производства и финансов
  6. Система бухгалтерского учета и отчетности
  7. Администрирование комплексной информационной системы

Проект по созданию автоматизированной системы управления предприятием начался в апреле 2008 года. Работы по всем этапам велись последовательно, что позволило использовать накопленный опыт предыдущих этапов при реализации проектов в других подразделениях и, таким образом, снизить риски и обеспечить более комфортную адаптацию сотрудников предприятия.

На текущий момент завершается работа по автоматизации завода строительных конструкций. КСМ и завод ЖБИ находятся в стадии промышленной эксплуатации. Идет подготовка к следующим этапам, которые планируется вести одновременно.

Первый этап: Система управленческого учета и отчетности комплекса «Строймеханизация»

Для автоматизации первого этапа проекта использовались следующие модули системы «Галактика ERP»: Управление транспортом, Управление бюджетом, Управление производственной логистикой, контур Логистики, Заработная плата, Контур бухгалтерского учета.

Работы по данному этапу выполнялись с апреля по октябрь 2008 года. Основной задачей ставилось формирование сводной управленческой отчетности КСМ, содержащей аналитические показатели по расходам, доходам, рентабельности, себестоимости и др., а также моделирование и сравнение различных вариантов бюджетов. В результате получена возможность формирования следующих отчетов:

  • «Отчет по шифрам» - составление отчета, содержащего информацию об оказанных услугах в разрезе объектов списания, для автотранспорта и механизмов.
  • «Отчет по маркам» - составление отчета, содержащего информацию об оказанных услугах в разрезе марок транспортных средств, для автотранспорта и механизмов.
  • «Отчет по шифрам по объектам списания» - производный отчет от отчета по шифрам, который позволяет составить отчет по одному или нескольким объектам списания.
  • «ГСМ» - отчет о расходе ГСМ по каждому типу транспортных средств.
  • «ГСМ подробный» - отчет о показателях расхода ГСМ по каждому транспортному средству и водителю.
  • «Отчет о движении ГСМ» - отчет о расходе ГСМ на другие подразделения организации.
  • «Карточка учета топлива» - содержит информацию о расходе топлива по каждому транспортному средству и путевому листу.
  • «Сверка сведений о заправках» - отчет позволяет сверить данные сведения о заправках по лимитно-заправочным ведомостям и путевым листам.
  • Расчетная ведомость с сальдовыми остатками.
  • Расчетно-платежная ведомость.
  • Сводная ведомость по виду начисления по нескольким видам оплат.
  • Сводный отчет «Выполнение КСМ».
  • Сводный отчет «Сводный бюджет расходов КСМ».
  • Сводный отчет «Сводный бюджет расходов КСМ с расшифровкой периодов планирования»
  • Карточка учета материальных ценностей – содержит информацию о приходе/расходе материальных ценностей.

Помимо этого обеспечены следующие возможности по автоматизации:

  • Учет заказов на внутрихозяйственные работы.
  • Регистрация путевых листов.
  • Прогнозирование техобслуживания.
  • Учет ГСМ и комплектующих.
  • Формирование табелей по водителям.
  • Получение технико-экономических показателей.
  • Учет поступления и внутреннего перемещения комплектующих, ГСМ, запчастей.
  • Учет реализации оказанных услуг сторонним организациям.
  • Оперативная отчетность по движению, наличию материальных ценностей, а также по закупкам и реализации.

Второй этап: Система управленческого учета и отчетности завода железобетонных изделий

Эксплуатация системы управленческого учета ЖБИ осуществляется с помощью модулей системы «Галактика ERP»: Управление сбытом, Управление снабжением, Складской учет, Управление производственной логистикой, ХозОперации, Заработная плата и Управление бюджетом, Планирование производства.

В результате внедрения предоставлена возможность получения оперативной управленческой информации с помощью различных отчетов, например:

  • Карточка учета материальных ценностей.
  • Оборотная ведомость движения готовых изделий.
  • Сводная ведомость по виду начисления.
  • План производства на готовые изделия на основе производственного заказа.
  • План производства на изделия по изготовителям.
  • Потребность в материалах.
  • Сводный отчет «Выполнение ЖБИ».
  • Сводный отчет «Сводный бюджет доходов и расходов ЖБИ».
  • Сводный отчет «Сводный бюджет доходов и расходов ЖБИ с расшифровкой периодов планирования».
  • Анализ бюджета.

Автоматизировано решение следующих задач:

  • Ведение производственных спецификаций, маршрутных карт, разузлование изделий.
  • Расчет потребностей материальных и других ресурсов под план производства.
  • Формирование производственных планов и производственных заказов.
  • Контроль исполнения производственных планов.
  • Формирование отпуска материалов и комплектующих по ЛЗК в производство.
  • Формирование актов списания материалов.
  • Формирование производственных отчётов, материальных отчётов.
  • Формирование ведомостей целевого учёта наличия и движения материалов.
  • Учёт счетов поставщиков на приобретение материалов, комплектующих.
  • Учёт поступления материалов и комплектующих на склады.
  • Контроль расчётов с поставщиками.
  • Сравнительный анализ цен закупок разных поставщиков.
  • Оперативный учёт наличия и движения материалов, комплектующих.
  • Оперативная отчётность по закупкам.
  • Учёт и отчётность по сбыту готовой продукции.
  • Учёт и отчётность по запасам и движению материально-технических ресурсов в разрезе целей их приобретения, в том числе в разрезе капитального строительства, объектов производства и т.п.
  • Формирование управленческой отчётности, содержащей аналитические показатели по расходам, доходам, себестоимости, рентабельности и др.
  • Анализ фактических показателей, отклонений от плана.
  • Моделирование, сравнение разных вариантов бюджетов (управленческих отчётов).
  • Разноска операций по управленческим статьям (статьям бюджетов расходов, доходов).

Третий этап: Система управленческого учета и отчетности завода строительных конструкций

В настоящее время ведутся работы, предусмотренные третьим этапом. В рамках данного этапа решены задачи формирования производственных планов и производственных заказов. Произведена интеграция системы «Галактика ERP» с системой конфигурирования под заказ конструкции окон их ПВХ «Суперокна».

Для завершения этапа необходимо настроить формирование управленческой отчетности

Решение:

Результат:

Запуск системы «Галактика ERP» в промышленную эксплуатацию в подразделениях ОАО «Сибавиастрой» обеспечил:

  • Единую информационную базу по планированию и учету ресурсов, контролю их целевого использования и исполнения планов;
  • Возможность оперативного сопоставления плановых и фактических показателей, решение проблемы задержки до 3-х месяцев по предоставлению фактических данных;
  • Рабочие места руководителей - использование данных комплексной информационной системы для выработки и принятия качественных управленческих решений;
  • Ликвидацию дублирования учетных операций;
  • Автоматизацию процедур формирования планов, потребностей, управленческих и бухгалтерских отчетов;
  • Взаимозаменяемость сотрудников;
  • Сокращение затрат времени менеджеров, экономистов, бухгалтеров на обработку учетных и плановых данных.

В результате внедрения системы управленческого учета были достигнуты следующие эффекты:

Комплекс «Строймеханизация»

Благодаря прозрачному учету, снизились затраты по запчастям и ГСМ, что повысило рентабельность подразделения. На основе полученных данных были пересмотрены тарифная сетка по оплате водителей и тарифы на предоставление услуг – появилась возможность снизить стоимость оказания услуг без ущерба для предприятия.

Завод железобетонных изделий

Появилась реальная экономия финансовых средств за счет обработки заказов по реальным потребностям (не на склад).

Возможность сравнения производственной себестоимости и фактической цены показала значительные расхождения и позволила снизить цены реализации продукции, что обеспечило конкурентоспособность предприятия на рынке.

Завод строительных конструкций

Несмотря на еще неоконченный

Отзыв:

На текущий момент на нашем участке проект практически закончен, и уже можно говорить о реальных результатах. В первую очередь, это, конечно, избавление от рутинной операции по сбору информации. То, на что раньше уходило до нескольких дней, сейчас мы получаем в течение нескольких минут – оперативная информация теперь поступает ежедневно. И теперь освободившееся время, и ресурсы можно направлять на развитие и совершенствование предприятия. Так, например, был проведён анализ текущих производственных затрат участка, что позволило в короткие сроки подготовить и реализовать мероприятия по их уменьшению. На любой день имеем оперативные данные по исполнению бюджета доходов и расходов. При наличии реальных данных, проводимые совещания и планёрки стали проходить более результативно.

Виталий Романов
Директор комплекса «Строймеханизация» ОАО «Сибавиастрой»
ЧТЗ-УралтракПервая грузоваяРосэнергоатомСДСКазхром
Ангарский завод полимеровТранснефтьТольяттиАзотГазпром-КСАНХК