Pages Navigation Menu
   -

Российское корпоративное ПО: кто выжил, тот силен

Российское корпоративное ПО: кто выжил, тот силен

Мне бы хотелось сказать огромное спасибо западным компаниям, с которыми мы последние пятнадцать-двадцать лет активно конкурировали на рынке ERP. Конечно, это трудно назвать конкуренцией, потому что иногда они проезжали по нам, как тяжелый каток. Тем не менее, мы находили в себе силы для того, чтобы выживать и развиваться все это время.

Возможно, мы выжили только благодаря конкуренции и тому, что в нашу страну приходили сильные мировые бренд-лидеры с мощным опытом построения комплексной системы управления бизнесом.

С одной стороны, мы брали у них лучшие решения, включая их в состав своих программных комплексов, с другой — были вынуждены конкурировать и постоянно держать себя в тонусе.

Я помню, еще в конце девяностых — начале двухтысячных можно было прийти на любую выставку и увидеть сотни компаний, предлагающих корпоративные информационные системы в различных отраслях. Но если посмотреть сейчас, то оставшихся можно пересчитать по пальцам двух, а, может быть, и одной руки. Остальные просто не выдержали этого прессинга, этого натиска.

Но, как говорится, что нас не убивает, то делает нас сильнее. Я думаю, если бы перемещение западных решений в Россию было перекрыто, то, наверное, мы бы не сумели развиться.

Понятно, что сейчас уже на государственном уровне делается и реализуется масса инициатив. Только вчера на заседании Комиссии по стратегическим информационным технологиям и информационной безопасности была принята финальная редакция определения отечественного программного продукта и отечественной компании — как предложение для слушаний в Государственной Думе. Также были проведены перечни преференций при госзакупках. Нас это очень радует, потому что создаются условия, позволяющие отечественным компаниям немного поднять голову и идти смелее.

Западные компании всегда относились к нашему рынку как к одному из многих. Это мировые бренды, реализующие свои продукты по всему миру, и их штаб-квартиры находятся где-то на западе: либо в Штатах, либо в Германии. При этом Россия является лишь одной из стран, где продаются эти продукты.

Поэтому центры и циклы, связанные с приоритетами реагирования на нужные требования, слегка «размазываются». Как бизнесменам нам это знакомо, потому что у нас, например, тоже есть Узбекистан, Казахстан, Украина, Беларусь, Россия. Понятно, что если существует очень большой проект в России и маленький проект в Узбекистане, то в приоритете для реализации будет большой проект.

То же самое происходит с западными системами. Хотя они и поставляют мощные мировые решения, их схема реакции и схема реализации требований, необходимых российским потребителям, чуть ниже в приоритете, чем остальные. К тому же они поставляют сюда решения, отрегулированные в деталях на мировом опыте, и не всегда эти решения оказываются адекватными требованиям нашего, во многом специфического рынка, имеющего длинную историю, особенно историю, связанную с предприятиями оборонно-промышленного комплекса.

Из выступления Дмитрия Черных, председателя правления корпорации «Галактика»,
в рамках пресс-завтрака «Импортозамещение с учетом сохранения ИТ-инвестиций».
iBusiness.ru
ЧТЗ-УралтракПервая грузоваяРосэнергоатомСДСКазхром
Ангарский завод полимеровТранснефтьТольяттиАзотГазпром-КСАНХК