Pages Navigation Menu
   -

Орика УГМК

Орика УГМК

О заказчике:

ООО «Орика УГМК» расположено в г.Москва, производство находится на Урале.

Предприятие относится к:

  • группе компаний Orica - крупнейшему поставщику промышленных взрывчатых веществ и систем инициирования для горных и строительных работ, лидеру в сфере технологий укрепления грунта при подземных горных работах и проходке тоннелей, а также ведущему производителю цианида натрия для золотодобывающей промышленности.
  • группе компаний УГКМ Холдинг – отчественному металлургическому холдингу, первому по величине производителю меди в России.

Предприятие основано в 2006 году, имеет территориально-распределенную структуру, при которой производства расположены в регионах с приближением к покупателям продукции:

  • Центральный офис, г.Москва
  • Филиал г.Гай, Оренбургская область (производственная площадка)
  • Филиал г.Красноуральск, Свердловская область (производственная площадка)

Выпускаемая продукция - непатронированное эмульсионное взрывчатое вещество, предприятие также занимается подготовкой и проведением буро-взрывных работ. Предприятие поставляет свою продукцию на предприятия Уральского региона, также развиваются связи предприятия с Заказчиками из Казахстана.
Особенностью производства является то, что конечный этап производственного процесса организован с использованием современных смесительно-зарядных машин (установок) непосредственно у покупателей продукции.

ООО «Орика-УГМК» является современным предприятием, использующим в своей деятельности передовое современное оборудование и технологии, постоянно повышающее квалификацию собственного персонала. Высокое качество продукции и безопасность производства – ключевые ориентиры предприятия.

Взаимодействующий партнер корпорации «Галактика»: ЗАО «Галактика-Урал»

Предпосылки к автоматизации:

Одной из основных задач проекта автоматизации явилась задача организации единого информационного пространства среди трех территориальных подразделений предприятия, в первую очередь для получения оперативной информации по направлениям логистики, расчетов с поставщиками и покупателями, бухгалтерского и налогового учета.

На момент принятия решения об автоматизации учет был организован с использованием сторонних продуктов – в каждом из двух филиалов и в центральном офисе в отдельных базах данных. Обмен данными для получения единой информации по предприятию производился нерегулярно – 2-3 раза в месяц. По этой причине было достаточно сложно получать достоверные оперативные данные по отгрузке, расчетам с поставщиками, отсутствовал единый реестр договоров, справочник ТМЦ и др.
По отдельным направлениям учета информация дублировалась (например, безналичные и наличные платежи, расчет зарплаты), некоторая информация после объединения баз данных подвергалась повторному вводу.
Ряд процессов велся с использованием таблиц MS Excel (в частности, учет автотранспорта, ГСМ).
Таким образом, необходима была система, позволяющая вести учет в филиалах и центральном офисе в офф-лайн режиме (он-лайн режим не рассматривался по техническим и организационным причинам) с регулярным обменом данных.

После рассмотрения предложений поставщиков решений выбор был сделан в пользу системы «Галактика ERP».

Решение:

На базе системы Галактика ERP реализованы следующие задачи:

  • Учет договоров
  • Материально-техническое снабжение
  • Учет автотранспорта
  • Складской учет сырья и материалов. Учет спецодежды
  • Учет списания материалов в производство
  • Учет выпуска и реализации готовой продукции
  • Расчеты с поставщиками и покупателями
  • Учет персонала и заработной платы
  • Бухгалтерский и налоговый учет, в т.ч. расчет себестоимости продукции, формирование баланса и форм отчетности

Ход проекта:

На первоначальном этапе были проведены работы по структурному описанию бизнес-процессов с целью их формализации (в том числе с точки зрения филиальной структуры). Данные работы позволили определить направления автоматизации, состав рабочих мест, а также подготовительные работы, которые было необходимо сделать к моменту начала внедрения системы (в т.ч. организационно-технические мероприятия).

Пуско-наладочные работы проводились поэтапно:

  • сначала были разработаны общие требования по процессам и рабочим местам с учетом требований всей структуры предприятия;
  • затем была проведена настройка системы и подготовка персонала на одном из филиалов по работе с системой;
  • по результатам подготовки система была установлена в Центральном офисе и во втором филиале, после чего был настроен межфилиальный обмен данными;
  • далее работы проводились в режиме опытно-промышленной эксплуатации до передачи системы в промышленную эксплуатацию.

Результаты работ:

  1. Учет в филиалах и центральном офисе ведется в отдельных БД, обмен между базами производится каждый час, что позволяет получать необходимую информацию с большей оперативностью (в т.ч. по платежам, по расчетам с контрагентами)
  2. Сформированы единые структурированные каталоги ТМЦ, услуг, организаций и т.д.
  3. Ведется единый реестр договоров с контрагентами, с добавлением сканов текстов договоров.
  4. Для учета реализации продукции разработана схема с формированием и печатью наряд-накладных непосредственно из путевых листов автотранспорта. На основании фактических данных из наряд-накладных создаются накладные на отгрузку продукции. Информация о производстве и отгрузке продукции доступна всем подразделениям в требуемых аналитических разрезах без дублирования.
  5. Списание ГСМ по транспортным средствам производится на основании данных путевых листов и норм списания ГСМ (разных для филиалов), производится анализ списания ГСМ (по норме/сверх нормы). Документы, созданные по списанию ГСМ на транспортные средства, обрабатываются бухгалтерией непосредственно в Системе.
  6. Разработаны различные отчеты по использованию автотранспорта.
  7. Автоматизирован учет персонала и заработной платы (с разграничением по филиалам), проводки по заработной плате и налогам на ФОТ автоматически формируются по результатам расчета (без ручного ввода в базу), данные для формирования отчетных форм доступны всем ответственным лицам непосредственно из Системы (как по филиалам, так и по предприятию в целом).
  8. Организован учет спецодежды с использованием норм выдачи, ввод всех документов, ведение личных карточек по работникам, начисление износа и формирование всех бухгалтерских проводок теперь производится в Системе.
  9. Материально-ответственные лица самостоятельно формируют документы по списанию ТМЦ и получают отчеты по остаткам ТМЦ непосредственно из Системы
  10. Настроены все необходимые формы бухгалтерской и налоговой отчетности с использованием функционала электронной отчетности (баланс, налог на имущество, налог на прибыль и транспортный налог (декларации по филиалам), декларация по НДС).

Достигнутые результаты:

Выполнение проектных работ позволило решить все основные задачи, поставленные в начале проекта:

  1. Организовано единое информационное пространство предприятия с актуальной и достоверной информацией о финансово-хозяйственной деятельности.
  2. Автоматизированы все основные бизнес-процессы предприятия, в т.ч. и те, в которых ранее учет велся обособленно.
  3. Снизились временные затраты по получению информации о деятельности предприятия более, чем в 10 раз.

Дальнейшие планы развития системы:

Перспективы развития автоматизации деятельности предприятия лежат в области решения задач оперативного управления производством (прием заказов, формирование плана на месяц, оперативный учет производства полуфабрикатов и готовой продукции, учет списания сырья), а также в области управления производственными активами предприятия (обслуживание, ремонты).

ЧТЗ-УралтракПервая грузоваяРосэнергоатомСДСКазхром
Ангарский завод полимеровТранснефтьТольяттиАзотГазпром-КСАНХК