Pages Navigation Menu
   -

Микрон, завод

Микрон, завод

О заказчике:

ЗАО «Опытный завод «Микрон»  – один из лидеров российского рынка производителей торгово-стеллажного оборудования. Занимается проектированием, изготовлением и продажей стеллажей для непродовольственных и продовольственных секторов торговли, распределительных центров и различных видов складов. Производственная система Микрона прошла аудит на соответствие критериям Т-TPS, всеобщей производственной системы Тойота – современной модели бережливого производства.

Взаимодействующий партнер корпорации «Галактика»: партнерский центр центрального офиса корпорации «Галактика». в Республике Беларусь ООО «ВитЮнисофт».

Выбор решения:

До внедрения системы Галактика ERP на предприятии применялось другое ПО, котоое использовалось для выписки счетов и накладных на отпуск, управления снабжением, складского и отчасти бухгалтерского учета, без выхода на Главную книгу. Когда работы по дальнейшему развитию системы зашли в тупик, руководство предприятия приняло решение о смене программного обеспечения.

В результате тщательного анализа рынка ERP-систем была выбрана система Галактика ERP, которая должна была вписаться в идеологию бережливого производства (lean production), активно проводимую в жизнь руководством предприятия.

Решение (описание):

Построение информационной системы велось постепенно, шаг за шагом. Первым этапом стала реализация в системе логистического и бухгалтерского учета и перенос в нее данных из прежних систем. За июль-август 2004 года были проведены все основные работы по внедрению средств автоматизации бухгалтерского учета.

Вторым этапом стала автоматизация расчета заработной платы и учета кадров (январь-февраль 2005 года).

На третьем этапе решались задачи планирования производства. С марта по ноябрь была введена нормативно-справочная информация в модуль "Спецификация продуктов". В систему были занесены материальные, трудовые и производственные нормативы на 1,5 тыс. изделий готовой продукции предприятия.

Планирование и управление производством

Внедрение информационной системы шло одновременно с совершенствованием производственных процессов, и система по ходу настраивалась под изменения на производстве. Так, первоначально полный цикл выполнения заявки клиента от заказа до отгрузки составлял 28 дней. Затем руководство решило сократить его до 14 дней. В связи с этим в системе пришлось перенастроить всю цепочку планирования с горизонтом планирования “месяц” на период “неделя”.

В августе 2006 года предприятие поставило новые покрасочные камеры. Это позволило расширить ассортимент продукции в несколько раз и дать клиентам возможность выбирать и заказывать цвет из очень широкой палитры. Новые камеры позволяют в автоматическом режиме переходить с цвета на цвет в течение пятнадцати минут. В обычных покрасочных камерах, которые использовались до этого, время перехода могло составлять до 4 часов. В результате перехода резко сократилась номенклатура деталей, которая ожидала своей очереди в покраску на стеллажах. Все это вызвало изменения процедуры планирования и ассортиментной политике, а соответственно потребовало и перенастройки системы “Галактика ERP”. Проведенные мероприятия позволили сократить процесс запуска нового цвета в производство и существенно упростить процесс формирования норм на изделие. С декабря 2006 года планирование осуществлялось уже в соответствии с новыми требованиями, значительно упростив работу технологов – им теперь не надо заводить маршрутную карту под каждый цвет. Стало проще работать и кладовщикам, поскольку теперь списание ТМЦ происходит автоматически.

В декабре 2006 года руководство приняло решение усовершенствовать процесс «скользящего» планирования и сократить срок изготовления готовой продукции до одной недели. В связи с этим было решено составлять позаказные планы сбыта и производства на 1 день. Уже в январе была реализована перенастройка планирования в системе, и планы теперь верстаются на каждый день.

Процесс планирования начинается с ввода в систему заявок клиентов. Каждый менеджер завода работает с определенными клиентами по региональному принципу. Клиент, при необходимости, сам может рассчитать стоимость своего заказа - для этого специалисты предприятия создали параметрическую программу для определения комплектации стеллажей, в ней клиент указывает тип стеллажа, его размеры и получает цену заказа. Таким образом, клиент формирует заказ, затем пересылает его менеджеру, который импортирует заказ в "Галактика ERP". На основании полученных от клиента данных менеджер формирует счет-заказ на предоплату. Специалист отдела логистики определяет остатки на складе готовой продукции и заносит эти данные в систему. На основании данных маршрутных карт, которые готовят технологи, и планов по производству, получаемых из ERP-системы, формируются потребности в материалах и генерируется лимитно-заборная карта, на основании которой кладовщик производит отпуск материалов. Все перечисленные документы генерируются автоматически при расчете планов производства.

В рамках работ по автоматизации бухгалтерского учета и логистики были решены следующие задачи:

управления снабжением:

  • оперативный учет приходных документов (накладных, актов на оказание услуг, счетов-фактур);
  • формирование книги покупок;
  • формирование бухгалтерских проводок по первичным документам;

управления продажами:

  • Ведение заявок клиентов;
  • Выписка накладных и счетов фактур;
  • Оперативный учет задолженностей клиентов;

складского учета:

  • учет запасов и внутреннего движения ТМЦ;
  • переоценка складских запасов;
  • инвентаризация складских запасов;

ведения кассовых операций и расчётов с подотчётными лицами:

  • учет движения наличных денежных средств;
  • оформление доверенностей;
  • оформление приказов на командировки, командировочных удостоверений;
  • обработка авансовых отчётов;

ведения и учета финансово - расчетных операций:

  • формирование и обработка рублёвых платежных поручений;
  • формирование и обработка валютных платежных поручений;
  • учет курсовых разниц;
  • функционирование системы «Клиент-Банк»;

учета расчетов с дебиторами и кредиторами:

  • учет взаиморасчетов с контрагентами за отгруженную в их адрес продукцию;
  • учет взаиморасчетов с поставщиками материалов, комплектующих изделий и услуг;
  • формирование отчетности по кредиторской и дебиторской задолженности;
  • формирование актов сверки;

учета основных средств и нематериальных активов

  • ведение картотеки основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА);
  • налоговый учет ОС
  • учет движения ОС и НМА;
  • инвентаризация ОС и НМА;
  • начисление амортизации по бухгалтерскому и налоговому методам учета;

Персонал и Зарплата

В ходе работ по внедрению контура управления персоналом и заработной платы были решены следующие задачи:

  • ведение штатного расписания;
  • ведение картотеки персонала;
  • учет всех распорядительных действий по персоналу;
  • формирование графиков отпусков на год;
  • табельный учет работы сотрудников;
  • ведение лицевых счетов сотрудников с указанием профессии, оклада сотрудника, их графиков работы, шифров производственных затрат, стажа для больничных, вычеты по НДФЛ, льгот по налогообложениию ЕСН;
  • расчет зарплаты,
  • расчет удержаний различных видов;
  • расчет отпускных, больничных, аванса;
  • получение отчетности.
ЧТЗ-УралтракПервая грузоваяРосэнергоатомСДСКазхром
Ангарский завод полимеровТранснефтьТольяттиАзотГазпром-КСАНХК