Pages Navigation Menu
   -

Красный Октябрь, ДОК

Красный Октябрь, ДОК

О заказчике:

История

Деревообрабатывающий комбинат «Красный Октябрь» насчитывает более 70–ти лет истории. За этот период предприятие неоднократно меняло свой производственный профиль, год за годом чутко реагируя на потребности страны: изготовление стандартных домов в неспокойные тридцатые, удовлетворение нужд фронта в лыжах и ящиках для снарядов в тяжелые сороковые, более чем полувековое производство мебели и мебельных полуфабрикатов вплоть до наших дней.

Наши дни

Сейчас ОАО ДОК «Красный Октябрь» предлагает покупателям корпусную мебель для жилых зон из плитных материалов. Кроме этого, предприятие специализируется на производстве древесностружечных плит, ламинированных плит, а также мебельных полуфабрикатов: погонажные изделия из МДФ, облицованные пленками, столешницы, фасады и т.д.

Производственную базу на сегодняшний день составляют цех ДСП с номинальной производительностью 100 тыс. м2/год, цех ламинирования ДСП, с годовым объемом выпуска 3,5 млн. м3/год ЛДСП и два современнейших цеха по производству корпусной мебели.

Основным и главным конкурентным преимуществом предприятия является то, что производство охватывает все этапы изготовления мебели. Основной объем инвестиций последних лет был направлен в развитие производственно-технологической базы, как в реконструкцию плитного производства, так и в глобальную модернизацию мебельного.

Реализованная в 2006 году совместно с немецкой группой компаний Homag GmbH «Программа реконструкции мебельного производства», инвестором которой выступил Западно-Сибирский филиал Сбербанка России, позволила увеличить качество производимой мебели и значительно сократить сроки исполнения заказов.

Будущее

Текущие планы предприятия предусматривают развитие ассортиментной политики. Основной товарной группой предприятия будет являться мебель для жилых зон: мебель для гостиных, прихожих, спален и детских. Основу ассортиментного ряда составят изделия, производимые с использованием современных разнородных конструкций каркасов и фасадов (ЛДСП, МДФ).

Оперативно реагировать на требования покупателей к мебели позволяет строящаяся сеть собственных и франчайзинговых магазинов под ярким, звучным названием «Мебельвилль». Полноценная работа в области продвижения торгового знака «Мебельвилль» как обозначения места продаж началась в 2005 году.

Очень скоро используемый формат продаж в торговых центрах «Мебельвилль» был признан одним из лучших на мебельном рынке как профессиональным сообществом так и конечными покупателями.

krasnyi oktiabr

Взаимодействующий партнер корпорации «Галактика»: Официальный региональный представитель - ЗАО "ТюмБИТ-АСУ"

Описание проекта:

Первое направление: Управление логистикой и бухгалтерский учет

По данному направлению средствами системы «Галактика ERP» решались задачи автоматизации бухгалтер­ского и складского учета, управления снабжением и сбытом, получение соответствующей отчетности. Решенные задачи в данном направлении обеспечили предприятию следующие возможности по автоматизации

договорной деятельности:

ведение реестра договоров;

управления снабжением:

  • оперативный учет приходных документов (накладных, актов на оказание услуг, счетов-фактур);
  • формирование книги покупок;
  • формирование бухгалтерских проводок по первичным документам;

складского учета:

  • учет запасов и внутреннего движения ТМЦ;
  • переоценка складских запасов;
  • инвентаризация складских запасов;

ведения кассовых операций и расчётов с подотчётными лицами:

  • учет движения наличных денежных средств;
  • оформление доверенностей;
  • обработка авансовых отчётов;

ведения и учета финансово - расчетных операций:

  • формирование и обработка рублёвых платежных поручений;

учета расчетов с дебиторами и кредиторами:

  • учет взаиморасчетов с контрагентами за отгруженную в их адрес продукцию;
  • учет взаиморасчетов с поставщиками материалов, комплектующих изделий и услуг;
  • формирование отчетности по кредиторской и дебиторской задолженности;

учета основных средств и нематериальных активов

  • ведение картотеки основных средств (ОС) и нематериальных (НМА);
  • учет движения ОС и НМА;
  • инвентаризация ОС и НМА;
  • начисление амортизации;

Второе направление: Персонал и Зарплата

В ходе выполнения работ по внедрению контура управления персоналом были решены следующие задачи:

  • Ведение картотеки сотрудников;
  • Создание приказов о приеме на работу, перемещении по службе, на оформление отпусков, увольнение и т.п.;
  • Ведение штатного расписания и его наполнение;
  • Персонифицированный учет;
  • Расчет заработной платы;
  • Расчет отпусков;
  • Расчет больничных листов;
  • Расчет нарядов;
  • Ведение табеля учета рабочего времени;
  • Получение отчетности.

Третье направление: Планирование и управление производством

Основой для планирования и управления производством стало создание единой базы нормативно-справочной информации. В системе ведется и поддерживается актуальная информация по всем необходимым предприятию объектам:

  • ведение единого номенклатурного справочника;
  • ведение справочника контрагентов;
  • ведение справочника производственных спецификаций (составов комплектов и сборочных единиц);
  • ведение справочника технологических операций и маршрутов;
  • ведение подетальных норм расхода материалов и комплектующих;
  • ведение подетальных норм трудозатрат;

В части планирования и управления производством новая информационная система обеспечила:

  • формирование плана производства товарной продукции с разбивкой по кварталам и месяцам;
  • расчет потребности в материалах, деталях и сборочных единицах на производственную программу с учетом складских запасов;
  • расчет номенклатурных планов цехов и участков;
  • расчет планов обеспечения сборочного производства деталями;
  • расчет потребности в трудовых ресурсах на производственную программу;
  • формирование оценочной калькуляции товарной продукции и полуфабрикатов.

Для ведения производственного учета решение обеспечивает:

  • формирование лимитно-заборных карт;
  • учет отпуска материалов и комплектующих изделий в производство;
  • учет межцехового движения деталей и сборочных единиц;
  • учет замен материалов и ДСЕ;
  • списание материалов и комплектующих изделий в производстве;
  • учет брака, технологических и прочих потерь в производстве;
  • инвентаризацию материальных остатков в производстве;
  • бухгалтерский учет хозяйственных операций в производстве.

Для управления заказами решение обеспечивает:

  • повышение качества и оперативного обслуживания клиентов;
  • повышение качества прогнозирования спроса покупателей;
  • накопление данных по неудовлетворительному спросу и выполнению обязательств перед Заказчиками, с возможностью последующего анализа причин выявленных отклонений.

Ход проекта:

В 1998 руководство ОАО ДОК «Красный октябрь» приня­ло решение о внедрении интегрированной системы автоматизации управления предп­риятием «Галактика», с помощью которой планировалось выстроить на предприятии единое информационное пространство и обеспечить формирование «прозрачной» отчетности.

Внедрение на ДОК «Красный октябрь» системы Галактика ERP проводилось специалистами ЗАО «Тюмбит-АСУ». Вначале были автоматизированы бухгалтерский и складской учет, управление снабжением и сбытом, расчет заработной платы. Затем на основе системы были решены задачи полуфабрикатного метода расчета себестоимости, расчета потребности в материалах на плановый период, резервирования готовой продукции при отгрузке, учет материальных ценностей в производстве.

Следующим этапом проекта стало построение с помощью Галактики ERP системы управления производственными ресурсами предприятия (стандарт MRP-II), что включало в себя решение задач планирования сбыта, производственного планирования, планирования снабжения, расчета плановой и фактической себестоимости продукции, обработка и мониторинг исполнения заказов. Перед внедрением системы соответствующие бизнес-процессы предприятия были описаны с использованием методологии ARIS.

Кроме того, средствами системы Галактика ERP на предприятии ведется учет готовой продукции, контролируются расчеты с покупателями, решаются задачи оперативного финансового управления, управления взаимоотношениями с клиентами, управления автотранспортом.

Выполнение стратегии развития бизнеса на ДОК «Красный октябрь» контролируется с помощью системы Balanced Scorecard. Одним из важнейших источников информации для Balanced Scorecard, необходимой для контроля ряда экономических показателей, является система Галактика ERP.

Решение:

Результат:

Запуск системы «Галактика ERP» в промышленную эксплуатацию для ОАО ДОК «Красный Октябрь» обеспечил:

  • Значительное сокращение сроков расчета себестоимости продукции;
  • Оперативный анализ дебиторской и кредиторской задолженности;
  • Оперативная оценка и анализ динамики продаж;
  • Сокращение складских и товарных запасов, простоев и неэффективной загрузки ресурсов;
  • Повышение конкурентоспособности.

Комплексная автоматизация предприятия на базе системы «Галактика ERP» позволила ОАО ДОК «Красный Октябрь»

ежемесячно:

  • формировать планы производства готовой продукции;
  • рассчитывать планы обеспечения производства деталями;
  • формировать баланс предприятия и все необходимые отчетные формы;
  • производить начисление заработной платы;

ежедневно в режиме реального времени формировать:

  • требования-накладные на получение материалов и комплектующих со складов;
  • межцеховые накладные;
  • документы на сдачу готовой продукции на склад;
  • накладные на отгрузку товарной продукции;
  • заявки на расход денежных средств

ежедневно в режиме реального времени контролировать:

  • уровень складских запасов по многочисленным номенклатурным позициям;
  • процесс закупки материалов и комплектующих изделий;
  • материальные потоки в производстве;
  • денежные потоки

Дополнительно разработаны:

  • «Расчет прямых расходов, приходящихся на остаток готовой продукции на складе»;
  • «Расчет прямых расходов, приходящихся на остаток НЗП».

Исходными данными для данных отчетов служат первичные документы по затратам и бухгалтерские проводки в системе «Галактика ERP». Регистры выгружаются в формате MS Excel. С помощью данных отчетов пользователь получает информацию по:

  • затратам на производство по данным бухгалтерского учета;
  • прямым расходам предприятия за определенный период (месяц) в разрезе наименований полуфабрикатов и готовой продукции (всего наименований насчитывается около пятисот).
  • остаткам НЗП на начало и конец периода как в количественном выражении, так и в стоимостном (по данным бухгалтерского учета, и в оценке прямых затрат).

Автоматизация получения данных регистров позволяет не только ускорить работу сотрудника налогового отдела предприятия, а именно при ручном составлении отчета сотрудник мог затрачивать от одного до трех дней, а при использовании автоматизированных регистров понадобится около получаса, но и контролировать затраты в разрезе продукции, выявлять ошибки пользователей системы, прогнозировать финансовый результат, помогать выявлять наиболее рентабельные группы продукции.

Таким образом, использование информационных технологий в ОАО ДОК «Красный Октябрь» приносят ощутимую выгоду, как в ускорении расчетов, так и в уменьшении трудозатрат по рутинным операциям, высвобождая время персонала на аналитическую работу.

Отзыв:

внедрение модуля "Управление заказами" (2006)

«С момента окончания проекта, благодаря совместной работе специалистов ЗАО «Тюмбит-АСУ» и ОАО ДОК «Красный октябрь» разработанная система продолжает активно развиваться: разрабатываются новые отчеты, позволяющие организовать более эффективное планирование отгрузок продукции покупателям, реализуются функции позволяющие облегчить работу с системой, ускорить выполнение рутинных операций.»

 Пахомова Л.А.,
директор по экономике и финансам
ОАО «ДОК «Красный Октябрь» (Тюмень)

внедрение модуля "Планирование производства"(2006)

«Реализация проекта совместно со специалистами ЗАО «Тюмбит-АСУ» позволяет решить первоочередные задачи в повышении точности и оперативности выполнения всех расчетов, связанных с планированием производства и оценкой потребности в материальных ресурсах.»

Пахомова Л.А.,
директор по экономике и финансам
ОАО «ДОК «Красный Октябрь» (Тюмень)

внедрение модуля "Контроллинг"(2004)

«Внедрение данного модуля позволяет рассчитывать фактическую себестоимость в кратчайшие сроки (расчет в модуле «Контроллинг» длится около 4 часов, ранее занимал 24 часа непрерывных расчетов), получить детальную отчетность для анализа. Наличие сотрудников, сертифицированных в Учебном Центре Корпорации «ГАЛАКТИКА» позволило более грамотно подойти к решению такой важной задачи, как калькулирование себестоимости.»

Агафонова А.Г.,
финансовый директор,
ОАО «ДОК «Красный Октябрь» (Тюмень)

О системе в целом

Возможности системы Галактика ERP на сегодняшний день позволяют нам полностью решать вопросы и по системе менеджмента качества, и по работе в рамках системы сбалансированных показателей: оперативно отслеживать текущее состояние предприятия и форми­рование себестоимости продукции.

Артановский В.В.,,
генеральный директор,
ОАО «ДОК «Красный Октябрь» (Тюмень)

 mebel

ЧТЗ-УралтракПервая грузоваяРосэнергоатомСДСКазхром
Ангарский завод полимеровТранснефтьТольяттиАзотГазпром-КСАНХК