Pages Navigation Menu
   -

Керамин

Керамин

О заказчике:

ОАО «Керамин» – крупнейшее в Европе предприятие по производству высококачественных строительных материалов: керамической плитки, керамического гранита, изделий санитарной керамики и кирпича. Более 70 процентов производимой продукции напрямую поставляется во все регионы СНГ, страны Балтии и дальнего зарубежья, включая США и Канаду. Продукция предприятия отмечена престижными международными наградами: «Золотой глобус» (Дания), «Золотая звезда» (Испания), «Гран-при» (Франция), «Золотой орел» (Германия), дипломами международных выставок и конкурсов.

Взаимодействующий партнер корпорации «Галактика»: Центральный офис корпорации «Галактика» в Республике Беларусь.

Решение (описание):

Главной целью первого этапа внедрения Галактики ERP стала оптимизация сбыта. В качестве основных задач специалисты предприятия определили улучшение взаимодействия с клиентами при реализации готовой продукции, сокращение складских запасов, повышение оперативности учета. Развертывание системы было проведено в короткие сроки, без остановки работы служб предприятия.

Параллельно с помощью аналитиков корпорации "Галактика" на предприятии была проведена оптимизация части бизнес-процессов, позволившая экономить время клиентов на заполнение и согласование различных документов. Благодаря Галактике ERP, на предприятии была создана единая база данных для различных служб, появилась возможность работы в режиме «реального времени», резервирования продукции и контроля складских запасов.

Результат:

  • Повышение качества и сокращение времени обслуживания клиентов
  • Оперативное получение информации о реализации продукции, состоянии и динамики изменения остатков
  • Принятие тактических и стратегических управленческих решений на основе достоверной информации

Перспективы:

Автоматизация с помощью системы Галактика ERP всех бизнес-процессов предприятия, создание корпоративной информационной системы, отвечающей самым современным требованиям.

Отзывы:

Вадим Левданский, руководитель группы маркетинговых исследований управления маркетинга ОАО «Керамин»:

– Внедрение системы Галактика ERP позволило нашей службе оперативно получать внутреннюю маркетинговую информацию о реализации продукции, состоянии и динамике изменения остатков. Благодаря этому мы выявляем проблемы еще на стадии их зарождения и вовремя, не дожидаясь конца месяца или декады, применяем маркетинговые инструменты, позволяющие «подстегнуть» сбыт той или иной продукции. Руководство предприятия ежедневно получает подробные отчеты, на основе которых может выстраивать более долгосрочную стратегию.

Система позволяет ускорить обслуживание белорусских клиентов и покупателей-экспортеров. Улучшилось оформление документов, сопровождающих и обеспечивающих отгрузку продукции – а их объем весьма значительный, порядка десяти тысяч документов в месяц. Ушли в прошлое несоответствия, нестыковки по остаткам продукции, накладки в реализации отгрузки.

Система обладает удобным в работе интерфейсом, гибкими понятными настройками. Опытный пользователь может быстро сконфигурировать свое рабочее место под текущие задачи, не обладая знаниями в программировании и не обращаясь за помощью к IT-специалистам.

База данных программного комплекса Галактика ERP постоянно наполняется новой информацией и сохраняет старую, что удобно для анализа работы предприятия за несколько лет. Система предоставляет удобные инструменты работы с информацией: позволяет быстро ее структурировать, анализировать, готовить отчеты в любых необходимых нам разрезах, экспортировать данные в популярные офисные программы Word и Exсel. Информацией, которую вводит в программу один сотрудник, могут пользоваться специалисты управления и других служб предприятия. Разумеется, если у них есть на это доступ.

Владимир Лазарев, начальник отдела информационных технологий ОАО «Керамин»:

– Прежде чем выбрать платформу для автоматизации предприятия, мы серьезно изучили рынок MRP II/ERP систем. Применялись следующие критерии отбора: широкие функциональные возможности, стабильная работа системы, качественная техническая поддержка и оперативное внесение изменений в законодательстве, возможность поэтапно автоматизировать все бизнес-процессы предприятия. Мы также полагали, что компания-разработчик должна хорошо отшлифовать технологию внедрения системы, сделать ее достаточно гибкой. Ведь некоторые бизнес-процессы на «Керамине» уникальны, номенклатура продукции велика, документооборот обширен. Изучив плюсы и минусы представленных на рынке систем, мы однозначно остановили свой выбор на системе управления предприятием Галактика ERP.

Первый этап внедрения, нацеленный на оптимизацию процессов сбыта, затронул, главным образом, управление маркетинга ОАО «Керамин». Была поставлена задача улучшить взаимодействие с клиентами при реализации готовой продукции, уменьшить складские запасы, повысить оперативность учета. Благодаря хорошему взаимодействию со специалистами корпорации «Галактика» нам удалось провести первый этап автоматизации, не останавливая работу служб: некоторое время учет велся параллельно в новой и старой системах. С обучением пользователей проблем не возникло: у системы «Галактика» – достаточно простой, дружественный интерфейс. Специалисты, слабо знакомые с компьютерными технологиями, прошли подготовку в учебном центре «Галактики», все остальные – обучались на рабочих местах с помощью более подготовленных коллег. Все специалисты, чьи рабочие места были автоматизированы, получили подробные разъяснения, как внедрение системы улучшит условия их работы, какую пользу оно принесет предприятию. Поэтому у внедрения системы было много союзников.

С помощью аналитиков корпорации «Галактика» мы пересмотрели и оптимизировали внутренние бизнес-процессы предприятия. В частности, раньше службы, работавшие с покупателями, были разбросаны по всей территории предприятия. Клиентам приходилось потратить много времени, чтобы несколько раз по кругу обойти все кабинеты: получить бланки необходимых документов, заполнить их, подписать, согласовать… Разбросанность была не только территориальной, но и «виртуальной» прежняя информационная система не имела единой базы данных и потому не позволяла работать в режиме реального времени: проверять поступление денег, согласовывать, выписывать документы и т.д. Кроме того, прежде было невозможно обеспечить эффективное резервирование продукции, и потому с отгрузками то и дело возникали проблемы. С внедрением системы Галактика ERP все эти проблемы исчезли. Выигрыш получило и складское хозяйство: система позволяет контролировать наличие складских остатков.

Клиенты сразу оценили нововведения. Сейчас оформление документов и отгрузка продукции происходят в одном месте, рядом с проходной предприятия. Ускорился и сам процесс выписки документов. Раньше с клиентами работали сотрудники нескольких служб, а вводом финансовой информации и выводом на печать накладных занималась специальная группа операторов. Теперь с клиентом работает инженер по продажам управления маркетинга, он же заполняет накладные и бланки строгой отчетности. В соседнем кабинете сотрудник финансового управления проверяет с помощью системы Галактика ERP факт оплаты и дает добро на отгрузку. Таким образом, бумажный документооборот и риск ошибок сводятся к минимуму, а клиент получает солидный выигрыш во времени. А время, как известно – деньги...

 

ЧТЗ-УралтракПервая грузоваяРосэнергоатомСДСКазхром
Ангарский завод полимеровТранснефтьТольяттиАзотГазпром-КСАНХК