Pages Navigation Menu
   -

Белореченское

Белореченское

О заказчике:

Сельскохозяйственное открытое акционерное общество «Белореченское» - ведущее сельскохозяйственное предприятие Сибири, Дальнего Востока, градообразующее предприятие Усольского и Черемховского районов. Основная специализация предприятия – производство куриных яиц и мяса птицы. История развития предприятия начинается с 1967 года. Это была небольшая птицефабрика со среднегодовым поголовьем кур-несушек 64 тысячи голов, годовым производством яиц 4910 тысяч штук и численностью рабочих 139 человек.

В общеэкономическом рейтинге из 300 наиболее крупных и эффективных сельскохозяйственных предприятий России «Белореченское» заняло 17 место в рейтинге по итогам 2008-2009 года. Сегодня СХОАО « Белореченское» - это 3000 работающих, 2400 тысяч голов птицы, 12500 голов крупного рогатого скота, 74 тысячи гектаров посевных площадей. Годовое производство куриных яиц составляет 545 миллионов штук, молока – 27 тысяч тонн, зерна – 110 тысяч тонн ,картофеля и овощей – 17 тысяч тонн. В состав предприятия входят более 50 структурных подразделений.

Взаимодействующий партнер корпорации «Галактика»: Корпоративный партнер " - ООО "Галактика-Ангара"

Выбор решения:

На предприятии принята комплексная программа перспективного развития, основной задачей которой является увеличение производства продукции и повышение ее качества, сокращение затрат за счет внедрения высокоэффективных технологий, получение максимальной прибыли от результатов хозяйственной деятельности.

В рамках этой программы в 2002 году принято решение о построении единого информационного пространства предприятия и внедрении комплексной системы автоматизации управления «Галактика ERP».

Система используется для управления логистикой, сбытом, производственными запасами, затратами на производство, автотранспортом, договорной деятельностью, учета товаров в розничной торговле, управления персоналом и расчета заработной платы, бухгалтерского учета.

Описание проекта:

IV квартал 2002 г. – внедрение модуля «Учет и управление кадрами». Модуль установлен в сетевом варианте, что позволяет вести работу над одними и теми же данными на нескольких компьютерах одновременно, при этом имеется возможность гибко распределять обязанности между работниками отдела кадров и другими потребителями кадровой информации. Внедрение модуля позволило перейти на автоматизированный учет личных дел сотрудников, учет и планирование рабочего времени во взаимодействии со штатным расписанием, существенно сократить сроки и качество отчетности для руководящего состава предприятия.

Январь – сентябрь 2003 г. внедрение модуля «Заработная плата». Начисление заработной платы ведется параллельно в двух программах. Количество штатных сотрудников предприятия – 3500, около 1000 человек – получающие различные социальные пособия. Численность отдела бухгалтерии по расчету заработной платы –7 человек. Сроки начисления заработной платы сократились с 8 дней до 5 дней. Автоматизированный расчет начислений, удержаний и налогов на фонд оплаты труда позволяет исключить счетные ошибки и некорректное отображение информации в различных видах отчетности.

2004 – 2006 год

Внедрение модуля «Учет основных средств и нематериальных активов». Картотека основных средств ведется с учетом организационной структуры предприятия, которая предполагает достаточно большое количество подотчетных лиц. Автоматизация этого рабочего места позволила своевременно отображать операции по движению основных средств, что, в свою очередь, позволяет руководству предприятия принимать экономически оправданные решения по использованию данного актива.

Внедрение модуля «Кассовые и финансовые операции». Финансовые документы, сопровождающие движение денежных средств (наличные и безналичные), связаны с документами-основаниями, что обеспечивает контроль соответствия платежей, а также получение баланса взаиморасчетов с контрагентами. Обеспечивается возможность автоматизированного ввода банковских выписок, пересылаемых модемной связью, а также выполнение электронных платежей, что значительно сказывается на скорости взаиморасчетов. В стадии доработки и внедрения находится оформление валютных операций, аналитический учет по кредитам и депозитам.

Материально-техническое обеспечение – одно из стратегически важных направлений деятельности предприятия. Модули «Управление закупками», «Управление договорами», «Складской учет», «Учет материальных ценностей и МБП», «Расчеты с поставщиками» наиболее полно предоставляют возможность управления этой сферы деятельности. Наличие тесной взаимосвязи определило необходимость одновременного внедрения этих модулей. Кроме автоматизированного оформления складских операций, система позволяет планировать закупки, заключать договора с поставщиками и контролировать их выполнение, осуществлять взаиморасчеты.

Появилась возможность выполнения контрольных функций (контроль поставок, отгрузки, оплаты, движение финансовых средств, штрафных санкций), отслеживать установленные уровни нормативных запасов, выявлять дефицит и продукцию, не пользующуюся спросом (неликвиды).

2007 г. – внедрение модуля «Управление продажами». Возможности этого модуля позволяют формировать и вести маркетинговую политику, отвечающую требованиям в современных условиях. Формирование прайс-листов, накладных на отгрузку продукции исключает возможность отгрузки товаров и продукции по произвольным ценам. Одновременное отражение в системе оформления отгрузки продукции и складских операций позволяют контролировать остатки готовой продукции на складах в реальном времени. По взаиморасчетам с покупателями руководителю ежедневно предоставляются сведения о наличии дебиторской задолженности.

2008 г. - «Главная книга. Баланс». Завершающий этап, в котором находят свое отражение все существующие хозяйственные операции. Четко прописанные алгоритмы закрытия бухгалтерских счетов, автоматическое их закрытие, существенно сокращают сроки формирования бухгалтерской отчетности. В то же время, многоступенчатость дает широкие возможности для анализа хозяйственной деятельности, что позволяют руководству предприятия своевременно принимать управленческие решения.

2009 г. Внедрение модуля «Автотранспорт». В организационной структуре предприятия автотранспортный цех является одним из самых крупных производственных подразделений. На балансе этого подразделения находится более 500 единиц техники, более 500 человек работников. В структуре затрат предприятия доля этого подразделения существенна. Специфичность выполняемых работ, разнообразие механизмов оплаты труда, осуществление ремонта техники на базе своего предприятия отразились в сложных алгоритмах расчета. Внедрение этого модуля заняло достаточно продолжительное время.

Количество работающих в модуле «Автотранспорт» -15 человек. Работы осуществляются совместно специалистами ОАО «Белореченское» и ООО «Галактика-Ангара». В настоящий момент функциональность системы «Галактика ERP» по управлению автотранспортом используется в режиме опытной эксплуатации.

Внедрение данного модуля позволит:

1. Формировать себестоимость каждой единицы транспортного средства.

2. Наиболее точно отнести услуги автотранспорта на затраты других подразделений.

3. Провести анализ эффективности использования техники по всем направлениям без дополнительной ручной обработки путевых листов.

4. Выявить резервы снижения затрат.

5. Своевременно предоставлять руководству предприятия достоверный отчет о деятельности данного подразделения.

В общей сложности с системой «Галактика ERP» работает около 100 пользователей

Решение:

Результат:

Оперативность и реальное отражение информации позволяет руководству предприятия своевременно принимать управленческие решения.

Сократились сроки начисления зарплаты на 3 дня.

Повысилась производительность труда бухгалтерской службы, сократились сроки формирования документов.

Снизилась численность счетных работников предприятия на 20%.

Кроме того:

  • предприятие перешло на автоматизированный учет личных дел сотрудников, учет и планирование рабочего времени во взаимодействии со штатным расписанием; сократились сроки и улучшено качество отчетности для руководящего состава предприятия;
  • автоматизированный расчет начислений, удержаний и налогов на фонд оплаты труда позволяет исключить счетные ошибки и некорректное отображение информации в различных видах отчетности;
  • взаимосвязь и взаимоконтроль между службами предприятия (кадры, табельная, заработная плата) позволяет исключить ошибки и искажение информации (человеческий фактор);
  • своевременность отображения операций по движению основных средств, что позволяет руководству предприятия принимать экономически оправданные решения по использованию данного актива;
  • возможность автоматизированного ввода банковских выписок, пересылаемых модемной связью, выполнение электронных платежей, скорость взаиморасчетов;
  • автоматизированное оформление складских операций, планирование закупок, осуществление контроля поставок, отгрузки, оплаты, возможность отслеживать установленные уровни нормативных запасов;
  • возможность формировать и вести маркетинговую политику, отвечающую требованиям современных условий;
  • широкие возможности для анализа хозяйственной деятельности предприятия, что позволяет своевременно принимать управленческие решения.

Перспективы:

Решение задач управления сельхозтехникой, управление розничной торговлей, внедрение модулей контура «Управление производством».

belorechenskoe1320285965_p9175297

ЧТЗ-УралтракПервая грузоваяРосэнергоатомСДСКазхром
Ангарский завод полимеровТранснефтьТольяттиАзотГазпром-КСАНХК