Pages Navigation Menu
   -

Белкоммунмаш

Белкоммунмаш

О заказчике:

«Белкоммунмаш» основан в 1973 году и в настоящее время является ведущим промышленным предприятием Республики Беларусь в области производства и капитального ремонта подвижного состава городского электрического транспорта. Основной продукцией предприятия являются троллейбусы, трамваи, пожарная автотехника, товары народного потребления, коммунальное оборудование. Значительная часть выпускаемой продукции поставляется на экспорт. На заводе работает свыше 1700 человек.

Взаимодействующий партнер корпорации «Галактика»: Центральный офис корпорации «Галактика» в Республике Беларусь.

Ситуация:

До октября 2007 года в качестве основного учетного и управленческого инструмента на предприятии «Белкоммунмаш» использовалась информационная система, основу которой составляло программное обеспечение, разработанное заводским отделом АСУ. Существовавшая информационная система была не способна обеспечить эффективную поддержку управленческих решений. Это обусловило необходимость внедрения современной интегрированной системы управления класса ERP.

Выбор решения:

В результате анализа рынка ERP-систем и изучения их возможностей в качестве основы новой информационной системы управления предприятием специалистами завода была выбрана система «Галактика ERP». «Галактика» должна была вписаться в идеологию «бережливого производства» (lean production), активно проводимую в жизнь руководством предприятия. Исполнителем работ по внедрению информационной системы выступило Научно-техническое иностранное предприятие «Топ Софт» (Центральный офис Корпорации «Галактика» в Республике Беларусь).

Решение (описание):

Создание новой системы управления проводилось по трем направлениям:

  • управление финансами и логистикой;
  • управление персоналом и расчет заработной платы;
  • планирование и управление производством.

Проект по созданию автоматизированной системы управления предприятием стартовал в октябре 2007 года. Работы по всем трем направлениям велись параллельно и практически были завершены к декабрю 2009 года.

Ход проекта:

Первое направление: Управление финансами и логистика

По данному направлению средствами системы «Галактика ERP» решались задачи автоматизации управления финансами предприятия, включая бухгалтерский и налоговый учет, получение соответствующей отчетности, управление логистикой. Работы по данному направлению завершены в ноябре 2009 года, что обеспечило предприятию следующие возможности по автоматизации

договорной деятельности:

  • ведение реестра договоров, дополнительных соглашений к ним и номенклатурных спецификаций;
  • формирование заявок на закупку ТМЦ;

управления снабжением:

  • оперативный учет приходных документов (накладных, актов на оказание услуг, счетов-фактур);
  • формирование книги покупок;
  • формирование бухгалтерских проводок по первичным документам;

учета переработки давальческого сырья:

  • учет передачи сырья и материалов на переработку сторонними организациями;
  • ведение норм выхода готовой продукции из переданного сырья;
  • учет поступления от переработчиков готовой продукции;

складского учета:

  • учет запасов и внутреннего движения ТМЦ;
  • переоценка складских запасов;
  • инвентаризация складских запасов;

ведения кассовых операций и расчётов с подотчётными лицами:

  • учет движения наличных денежных средств;
  • оформление доверенностей;
  • оформление приказов на командировки, командировочных удостоверений;
  • обработка авансовых отчётов;

ведения и учета финансово - расчетных операций:

  • формирование и обработка рублёвых платежных поручений;
  • формирование и обработка валютных платежных поручений;
  • формирование и обработка платежных требований;
  • формирование заявлений на аккредитивы;
  • учет курсовых разниц;
  • функционирование системы «Клиент-Банк»;

учета расчетов с дебиторами и кредиторами:

  • учет взаиморасчетов с контрагентами за отгруженную в их адрес продукцию;
  • учет взаиморасчетов с поставщиками материалов, комплектующих изделий и услуг;
  • формирование отчетности по кредиторской и дебиторской задолженности;
  • формирование актов сверки;

учета основных средств и нематериальных активов

  • ведение картотеки основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА);
  • учет движения ОС и НМА;
  • переоценка ОС и НМА;
  • инвентаризация ОС и НМА;
  • начисление амортизации;

учета спецодежды

  • ведение норм выдачи спецодежды;
  • учет выдачи спецодежды работникам предприятия;
  • начисление ежемесячного износа спецодежды;
  • списание спецодежды;
  • расчёты с сотрудниками предприятия при увольнении;
  • инвентаризация наличия спецодежды на предприятии.

Второе направление: Персонал и Зарплата

Работы по внедрению контура управления персоналом и заработной платы завершены в мае 2009 года. В ходе выполнения работ были решены следующие задачи:

  • Ведение картотеки сотрудников;
  • Создание приказов о приеме на работу, перемещении по службе, на оформление отпусков, увольнение и т.п.;
  • Ведение штатного расписания и его наполнение;
  • Персонифицированный учет;
  • Расчет заработной платы;
  • Расчет отпусков;
  • Расчет больничных листов;
  • Расчет договоров подряда;
  • Расчет нарядов;
  • Ведение табеля учета рабочего времени;
  • Ведение бухгалтерского учета по взаиморасчетам с персоналом;
  • Получение отчетности.

Третье направление: Планирование и управление производством

Основой для планирования и управления производством стало создание единой базы нормативно-справочной информации. В системе ведется и поддерживается актуальная информация по всем необходимым предприятию объектам:

  • ведение единого номенклатурного справочника;
  • ведение справочника контрагентов;
  • ведение справочника производственных спецификаций (составов комплектов и сборочных единиц);
  • ведение справочника технологических операций и маршрутов;
  • ведение подетальных норм расхода материалов и комплектующих;
  • ведение подетальных норм трудозатрат;
  • ведение ведомостей допустимых замен.

В части планирования и управления производством новая информационная система обеспечила:

  • формирование плана производства товарной продукции с разбивкой по кварталам и месяцам с учетом страховых заделов;
  • расчет потребности в материалах, деталях и сборочных единицах на производственную программу с учетом складских запасов и незавершенного производства;
  • расчет номенклатурных планов цехов и участков;
  • расчет планов обеспечения сборочного производства деталями и сборочными единицами цехами-смежниками с учетом складских запасов;
  • расчет потребности в трудовых ресурсах на производственную программу;
  • формирование оценочной калькуляции товарной продукции и полуфабрикатов.

Для ведения производственного учета решение обеспечивает:

  • формирование лимитно-заборных карт;
  • учет отпуска материалов и комплектующих изделий в производство;
  • учет межцехового движения деталей и сборочных единиц;
  • учет замен материалов и ДСЕ;
  • списание материалов и комплектующих изделий в производстве;
  • учет брака, технологических и прочих потерь в производстве;
  • инвентаризацию материальных остатков в производстве;
  • бухгалтерский учет хозяйственных операций в производстве.

Результат:

Запуск системы «Галактика ERP» в промышленную эксплуатацию для УП «Белкоммунмаш» обеспечил:

  • возможность ведения единой базы нормативно-справочной информации;
  • планирование производства;
  • производственный учет в разрезе производственных подразделений;
  • возможность непрерывного и полного отражения по счетам бухгалтерского учета всех хозяйственных операций на основании первичных документов;
  • учет и распределение затрат;
  • формирование баланса предприятия и приложений к нему;
  • своевременное получение достоверной и непротиворечивой информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Комплексная автоматизация предприятия на базе системы «Галактика ERP» позволила УП «Белкоммунмаш»

ежемесячно:

  • формировать планы производства готовой продукции с учетом страхового задела – до 100 наименований;
  • рассчитывать номенклатурные планы производственных цехов и участков - в среднем более 3 000 номенклатурных позиций по каждому цеху;
  • рассчитывать планы обеспечения сборочного производства деталями и сборочными единицами;
  • формировать баланс предприятия и все необходимые отчетные формы;
  • производить начисление заработной платы;

ежедневно в режиме реального времени формировать;

  • требования-накладные на получение материалов и комплектующих со складов;
  • межцеховые передаточные накладные на ДСЕ;
  • документы на сдачу готовой продукции на склад;
  • актирование брака;
  • накладные на отгрузку товарной продукции;

ежедневно в режиме реального времени контролировать:

  • уровень складских запасов по более 180 000 номенклатурным позициям;
  • комплектование сборочного производства материалами и комплектующими изделиями по каждому изделию;
  • процесс закупки материалов и комплектующих изделий;
  • материальные потоки в производстве;
  • уровень незавершенного производства.

По мере необходимости рассчитывать оценочную себестоимость продукции и полуфабрикатов.

Использование на предприятии в совокупности инструментов «бережливого производства» (lean production), одним из основных компонентов которого является система управления предприятием «Галактика ERP», позволило:

  • сократить длительность производственного цикла со 150 до 60 дней;
  • вдвое сократить количество дефектов;
  • экономия финансовых средств (за счет сокращения незавершенного производства) составила $10 млн.

Отзыв:

Владимир Король, Генеральный директор УП "Белкоммунмаш":

Автоматизация производства дисциплинирует весь завод и сплачивает работников в единую команду. Благодаря «Галактике ERP» любой сбой на любом участке сразу становится известен – и по нему принимаются меры. Люди начинают понимать, что теперь нет сотрудников, чьи ошибки останутся не замеченными, чья работа не важна для общего результата. Любой сбой сразу отдается по всей цепочке, а его виновник становится известен руководству и коллегам: «Галактика ERP» точно укажет, кто изготовил бракованное изделие, допустил перерасход материалов и комплектующих, нарушил график работы и т. д. Добиваться тех же результатов, управляя предприятием в «ручном режиме», на интуиции, с закрытыми глазами и ушами, – невозможно.

 

ЧТЗ-УралтракПервая грузоваяРосэнергоатомСДСКазхром
Ангарский завод полимеровТранснефтьТольяттиАзотГазпром-КСАНХК