Pages Navigation Menu
   -

Ангарский завод полимеров

Ангарский завод полимеров

О заказчике:

ОАО «Ангарский завод полимеров» основано в 1974 году и является крупным промышленным предприятием, играющим одну из основных ролей в выпуске полимерных материалов в России.

На территории завода расположено 3 производства с основными и вспомогательными цехами. На предприятии работает свыше 1600 человек.

Основной технологией ОАО «Ангарский завод полимеров» является пиролиз углеводородного сырья – бензина и легких углеводородных фракций. Технология представляет собой многоступенчатую переработку углеводородных фракций пиролиза, на каждой ступени которой получаются конечные продукты.

Качество продукции обеспечивает ей высокую конкурентоспособность как на внутреннем, так и на внешнем рынках нефтехимии. Особое расположение завода позволяет ему активно осваивать рынки Дальнего Востока, Западной и Восточной Сибири, особой стратегической политикой являются партнерские отношения с Китаем.

Товарная продукция ОАО «Ангарский завод полимеров» (бензол, этилен, пропилен, стирол, БДФ, смола пиролиза, фракция С9) является сырьем для дальнейшего синтеза разнообразных химических продуктов: поливинилхлорида, каучуков, полипропилена, капролактама, бутиловых спиртов, полистиролов. Из полиэтилена, вспенивающегося полистирола изготавливается тара, полиэтиленовая пленка, упаковка, теплоизоляционные материалы.

azp

Взаимодействующий партнер корпорации «Галактика»: Дочернее общество ЗАО «Галактика Про»

Ситуация:

До апреля 2002 года в качестве основного учетного и управленческого инструмента на предприятии использовалась информационная система, основу которой составляло программное обеспечение, разработанное Ангарским КИВЦ. Существовавшая информационная система была не способна обеспечить эффективную поддержку управленческих решений. Это обусловило необходимость внедрения современной интегрированной системы управления.

Выбор решения:

Специалистами предприятия был проведен глубокий анализ рынка систем управления ФХД, для ознакомления с опытом проведения автоматизации ФХД была организована поездка специалистов завода на ОАО «Сызранский НПЗ». После изучения их возможностей в качестве основы новой информационной системы управления предприятием специалистами завода была выбрана система «Галактика ERP». Исполнителем работ по внедрению информационной системы выступила

Описание проекта:

Создание новой системы управления проводилось по трем направлениям:

  • управление финансами и логистикой, складской учет;
  • расчет заработной платы;
  • бухгалтерский учет.

Проект по созданию автоматизированной системы управления предприятием стартовал в июне 2002 года. Работы по всем трем направлениям велись параллельно и практически были завершены к декабрю 2003 года.

Первое направление: Управление финансами и логистика

По данному направлению средствами системы «Галактика ERP» решались задачи автоматизации управления финансами предприятия, управление логистикой, складской учет. Работы по данному направлению завершены в ноябре 2002 года, что обеспечило предприятию следующие возможности по автоматизации

управления снабжением и сбытом:

  • учет договоров на закупку и реализацию МТР и услуг
  • оперативный учет приходных и расходных документов (накладных, актов, счетов-фактур);
  • подготовка данных для формирования книги покупок и продаж;

складского учета (на центральных складах):

  • учет запасов и внутреннего движения ТМЦ;
  • переоценка складских запасов;
  • инвентаризация складских запасов;

ведения кассовых операций и расчётов с подотчётными лицами:

  • учет движения наличных денежных средств;
  • оформление доверенностей;
  • оформление приказов на командировки, командировочных удостоверений;
  • обработка авансовых отчётов;

ведения учета финансово - расчетных операций:

  • формирование и обработка рублёвых платежных поручений;
  • формирование и обработка валютных платежных поручений;
  • формирование и обработка платежных требований;
  • учет вексельных и кредитных операций;
  • учет курсовых разниц;
  • функционирование системы «Клиент-Банк»;

Второе направление: Зарплата

Работы по внедрению контура заработной платы завершены в июле 2003 года. В ходе выполнения работ были решены следующие задачи:

  • Ведение картотеки сотрудников;
  • Расчет заработной платы;
  • Расчет отпусков;
  • Расчет больничных листов;
  • Расчет договоров подряда;
  • Расчет нарядов;
  • Ведение табеля учета рабочего времени;
  • Ведение бухгалтерского учета по взаиморасчетам с персоналом;
  • Получение отчетности.

Третье направление: бухгалтерский учет

Работы по внедрению контура бухгалтерского учета завершены в ноябре 2003 года. В ходе выполнения работ были решены следующие задачи:

  • учет основных средств и нематериальных активов;
  • учет движения МТР;
  • учет спецодежды;
  • учет потребления и оказания услуг;
  • учет взаиморасчетов с контрагентами;
  • учет расчетов с дебиторами и кредиторами;
  • учет кассовых, вексельных, кредитных операций;
  • учет расчетов с персоналом, подотчетными лицами;
  • учет производственных затрат;
  • получение бухгалтерской отчетности.

Ход проекта:

В 2004 году предприятие продолжило работы по развитию системы управления ФХД.

Были проведены работы по автоматизации управления ТОРО

Работы по внедрению были начаты в мае 2004 г. и завершены в мае 2005 г. В ходе выполнения работ были решены следующие задачи:

  • Составление картотеки объектов ТОРО, учет классификационных, технических, паспортных данных;
  • Учет норм и межремонтной наработки оборудования;
  • Расчет графиков ППР, получение печатных форм, генерация дефектных ведомостей;
  • Учет актов выполненных ремонтов подрядных организаций;
  • Контроль выполнения ТОРО.

В 2005 году с мая по декабрь выполнялись работы по автоматизации расчета плановой и фактической себестоимости.

В ходе выполнения работ были решены следующие задачи:

  • Разработан конвертор по переносу в систему Галактика планового производственного баланса из системы ПИМС;
  • Автоматизирован учет плановых затрат подразделений по статьям затрат;
  • Автоматизирован расчет плановой себестоимости готовой продукции по нескольким методам расчета;
  • Автоматизирован ввод фактического производственного баланса предприятия;
  • Выполнена настройка расчета фактической себестоимости по разным методам расчета;
  • Настроена отчетность по плановой и фактической калькуляции продукции, аналитическая отчетность план-факт.

В 2006 году с сентября по декабрь выполнялись работы по автоматизации учета движения ТМЦ, сырья, реагентов, катализаторов и готовой продукции в производстве.

В ходе выполнения работ были решены следующие задачи:

  • Автоматизирован учет первичных документов по учету движения МТР. сырья, реагентов, катализаторов и готовой продукции в производстве;
  • Автоматизирован учет первичных документов по учету взаимного оказания услуг подразделениями;
  • Автоматизирован расчет фактического производственного баланса;
  • Достигнута возможность оперативного отслеживания и регулирования наличия, движения, расхода ТМЦ по цехам и по предприятию в целом;
  • Поддержка оптимального уровня производственных запасов в соответствии планируемым нагрузкам по производству готовой продукции;
  • Снижение вероятности возможных потерь из-за ошибок в учете производственных запасов;
  • Повышение оперативности в формировании производственной отчетности.

В течении 2007 года проводились работы по автоматизации учета капитальных вложений.

В ходе выполнения работ были решены следующие задачи:

  • Составление картотеки объектов строительства;
  • Учет первичной документации в разрезе объектов строительства и статей затрат на строительство;
  • Расчет затрат на строительство объектов;
  • Подготовка документации для возмещения НДС;
  • Получение аналитической отчетности о ходе строительства.

В течении 2008 года проводились работы по автоматизации управления персоналом

Работы по внедрению были начаты в мае 2008 г. и завершены в ноябре 2008 г. В ходе выполнения работ были решены следующие задачи:

  • Автоматизация персонифицированного учета работников;
  • Учет приказов о приеме на работу, увольнении, переводе сотрудников, предоставлении отпусков;
  • Получение отчетности по персоналу предприятия.

В течении 2008-2009 года проводились работы по автоматизации управления транспортом.

Работы по внедрению были начаты в ноябре 2008 г. и завершены в мае 2009 г. В ходе выполнения работ были решены следующие задачи:

  • Составление картотеки транспортных средств, комплектующих, учет классификационных, технических, паспортных данных;
  • Формирование и обработка путевых листов, учет работы и простоем транспортных средств;
  • Учет расхода ГСМ, запчастей;
  • Получение аналитической отчетности по работе транспортных средств.

Решение:

Результат:

Запуск системы «Галактика ERP» в промышленную эксплуатацию для ОАО «Ангарский завод полимеров» обеспечил:

  • возможность ведения единой базы нормативно-справочной информации;
  • учет операций по закупке, движению, реализации МТР, оказанию и потреблению услуг;
  • учет движения платежных средств предприятия;
  • кадровый учет, учет расчетов с персоналом;
  • бухгалтерский и налоговый учет;
  • расчет плановой и фактической себестоимости ГП;
  • планирование сроков остановки оборудования на ТОРО, ввод оборудования в работу;
  • учет капитальных вложений предприятия;
  • планирование и учет эксплуатации транспорта;
  • своевременное получение достоверной и непротиворечивой информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Комплексная автоматизация предприятия на базе системы «Галактика ERP» позволила ОАО «Ангарский завод полимеров.

ежемесячно:

  • формировать плановую и фактическую калькуляцию себестоимости ГП, выполнять анализ отклонений фактических затрат от плановых;
  • формировать фактический производственный баланс пердприятия
  • формировать бухгалтерскую и налоговую отчетность;
  • производить начисление заработной платы;
  • выполнять формирование ремонтной документации, учет затрат на ТОРО и строительство.

ежедневно в режиме реального времени:

  • вести учет заключаемых договоров, контролировать расчеты с контрагентами, размер и срок Д/К задолженности;
  • формировать первичную документацию по движению МТР и услуг на предприятии;
  • вести учет затрат МТР на ТОРО и строительство;
  • вести учет движения платежных средств на счетах предприятия;
  • вести учет складских запасов по более 50 000 номенклатурным позициям.

Использование на предприятии системы управления предприятием «Галактика ERP», позволило:

  • сократить объем неликвидов на складах;
  • уменьшить размер просроченной задолженности;
  • обеспечить своевременное формирование бухгалтерской и налоговой отчетности, повысить достоверность и сроки подготовки прочей отчетности;
  • контролировать порядок освоения средств на строительство, модернизацию, реконструкцию;
  • уменьшить простои оборудования в ремонте.
ЧТЗ-УралтракПервая грузоваяРосэнергоатомСДСКазхром
Ангарский завод полимеровТранснефтьТольяттиАзотГазпром-КСАНХК