В отчете Panorama Consulting ERP 2013 говорится, что 57% ERP-проектов превышают предварительный бюджет. Примерно столько же требуют больше времени на реализацию, чем запланировано. Также исследования показали, что примерно 30% проектов вообще не окупают затраты.
Компаниям, которые с самого начала сосредотачиваются на достижении планируемых результатов, лучше всего удается определить критерии и получить адекватную прибыль, а иногда даже добиться сверхвысокой окупаемости инвестиций (ROI).

Крупные бизнес-цели лучше всего разбивать на более достижимые элементы. Вы измеряете эффективность системы после ее внедрения и убеждаетесь в том, что желаемый результат достигнут, а затем поддерживаете этот уровень. Таким образом, вы объединяете технические аспекты внедрения с бизнес-задачами, чтобы реализовать запланированные усовершенствования.

В ежегодном докладе аналитической компании Panorama Consulting описаны 10 этапов, которые необходимы для реализации ключевых преимуществ ERP. В первую очередь речь идет о ценности бизнеса. Здесь рассматриваются преимущества, которые учитываются при планировании проекта внедрения ERP-системы.
Половина из этих пунктов касается следующего:

  • насколько хорошо компания оценивает свои внутренние потребности;
  • насколько хорошо компания планирует рабочий процесс и отдельные его части;
  • насколько хорошо компания готовится к внедрению ERP;
  • насколько хорошо компания определяет критерии достижения успеха.

Все эти компоненты относятся к анализу функциональных потребностей или к анализу бизнес-процессов.

Способы увеличить рентабельность инвестиций в ERP:

1. Рабочая модель высокого уровня, корпоративные показатели и критерии

Очень важно выявить и оценить потенциальные достижения в результате реализации проекта. Затем следует сравнить этот план с вероятными расходами на ПО.

2. Оценка готовности организации

Оцените корпоративную культуру и готовность сотрудников к переменам на ранних этапах реализации проекта. Это необходимо для того, чтобы вовремя предпринять усилия и перебороть сопротивление.

3. Бизнес-процессы высокого уровня в масштабе предприятия

Бизнес-процессы необходимо спланировать и усовершенствовать, чтобы обеспечить их эффективность. Не идите проторенной дорожкой, используйте технологии по-новому. Важно, чтобы бизнес-процессы в целом способствовали разработке оптимальной конфигурации ERP-системы, а также ее внедрению и настройке.

4. Показатели и критерии эффективности

После того, как вы сформулируете качественные критерии оценки бизнеса (ключевые показатели эффективности или цели), необходимо будет пересчитать их в количественное выражение. За достижение этих целей будут отвечать сотрудники.

5. Разработка детальных бизнес-процессов

Разработка детальных бизнес-процессов начинается с первичного анализа бизнес-процесса. После этого необходимо перейти к следующему этапу и создать более подробную документацию. Она поможет всем отделам понять свои роли, а также уяснить ответственность и разобраться с ключевыми задачами.

6. Критерии и показатели эффективности

Критерии эффективности для целых отделов очень полезны. Однако их следует разделить таким образом, чтобы у каждого отдельного сотрудника были цели и показатели для оценки эффективности непосредственно своей работы. Это делается для того, чтобы вы имели представление о продуктивности каждого сотрудника.

7. Обучение конечных пользователей

Воспользуйтесь описанными выше моделями процессов, чтобы разработать программу обучения конечных пользователей. Эта программа позволит им не просто понять, как пользоваться новыми технологиями, но и даст навыки работы с новыми процессами и задачами. К сожалению, во многих программах обучения последний фактор недооценивается.

8. Оценка успехов

На этом этапе определяется истинная ценность системы ERP. Определите, каких конкретно успехов удалось достичь в результате внедрения системы. Затем сравните эти данные с планами для отделов и конкретных сотрудников. Вы можете обнаружить, что где-то эффективность заметно ниже ожидаемой. Но не думайте, что вам удастся в короткие сроки достичь всех поставленных целей.

9. Анализ ключевых причин низкой эффективности

Постарайтесь понять, почему вам не удалось реализовать свои планы. Возможно, сотрудники поняли, как пользоваться технологией, но не осознали важность этого.

10. Меры по устранению неполадок

Дальнейшая подготовка кадров, улучшение взаимодействия, фокус-группы и управление процессами помогут вам повысить эффективность работы и увеличить рентабельность инвестиций. Не забывайте, что это часть экономичной технологии управления, которая приводит к непрерывному усовершенствованию. 

Применяйте вышеописанные принципы в процессе внедрения ERP-системы, чтобы обеспечить рентабельность  инвестиций. Главное — не сдаваться, и тогда вы точно сможете увеличить свои доходы на долгие годы.

Обратная связь