Pages Navigation Menu
На главнуюрусская версияанглийская версияСеверо-западное региональное отделениеУральское региональное отделениеЦентральный офис в Республике БеларусьЦентральный офис в УкраинеЦентральный офис в Республике Казахстан

Интерактивный анализ

Интерактивный анализ

В многочисленных потоках данных компании особо ценной является та информация, которая обеспечивает конкурентные преимущества бизнесу. Решения Галактика BI позволяют быстро выделить такую информацию и предоставить ее пользователям в удобном анализа виде, обеспечивая возможности для быстрого принятия мер и существенно повышая шансы на успех.

В решениях Галактика BI содержатся лучшие мировые практики, применяемые для эффективного управления компанией.

Средства интерактивного анализа решения Галактика BI позволяют:

  • Осуществлять мониторинг и анализ KPI
  • Сроить рейтинги ТОП (лидеры/аутсайдеры)
  • Классифицировать объекты по различным группам на основе методик ABC, XYZ, FMR-анализа
  • Анализировать статистику показателей (минимум, максимум, среднее, медиана)
  • Строить тренды EMA (Exponential Moving Average, Экспоненциальное скользящее среднее) и SMA (Simple Moving Average, Простое скользящее среднее).

Решения Галактика BI предоставляют пользователю набор типовых управленческих информационных панелей, карт показателей и отчетов, позволяющих проводить следующие виды мониторинга и анализа показателей:

Мониторинг и анализ KPI

Мониторинг обеспечивает контроль выполнения планов на основе план-факторного анализа показателей. Позволяет пользователю определить проблемы, эффективно проанализировать их природу и получить действительные возможности воздействия на ситуацию в сфере своего влияния.

Кроме того, контролируемые показатели можно описать в терминах KPI (Key Performance Indicators) и использовать для их отображения специальные визуальные элементы, что позволяет ускорить анализ, сделать его динамичным, более наглядным и удобным.

Мониторинг сбыта

Мониторинг сбыта

Свободные показатели сбыта

Свободные показатели сбыта

Рейтинговый анализ

Представляет собой оценку показателя, отнесение к определенному рангу, разряду (лидеры, аутсайдеры). Рейтинговый анализ позволяет распределить объекты по степени надежности, важности для предприятия. Параметр ТОП определяет количество элементов из набора данных, которые будут отображены на карте или в отчете. При этом элемент «Прочие» содержит агрегированный показатель по элементам, не попавшим в выборку ТОП, и, тем самым, дает возможность сопоставить долю ТОП в общем объеме.

Рейтинговый анализ товарных и финансовых потоков

Рейтинговый анализ товарных и финансовых потоков

Рейтинговый анализ товарных и финансовых потоков

Рейтинговый анализ товарных и финансовых потоков

ABC (XYZ)- анализ

ABC-анализ, расширяет возможности рейтингового анализа, группирует объекты по степени их влияния на общий результат. ABC-классификация строится на основании принципа Парето («правило 20x80» - надежный контроль 20% позиций позволяет на 80% контролировать систему). Важно заметить, что для любой из полученных ABC-классификационных групп может быть применена ABC-классификация. То есть, получены группы AA, AB, AC и т.д. При этом пользователь имеет возможность самостоятельно определять процентный состав групп.

XYZ-анализ позволяет оценивать и прогнозировать стабильность тех или иных процессов. В отличие от ABC-анализа объекты группируются по степени однородности показателя. Например, позволяет выявить тех клиентов, которые не входят в число совершающих крупные сделки, или те не самые дорогостоящие товары, продажи которых – стабильно небольшие по объему, но при этом часто происходящие.

Кроме того, система позволяет проводить интегрированный ABC(XYZ)-анализ, который расширяет перечень классификационных групп и значительно упрощает работу с ними. Тогда, например, товары, приносящие предприятию максимальную прибыль и максимально стабильные по уровню продаж, попадут в группу AX, а малоприбыльные товары с нестабильными продажами – в группу CZ. Как результат, наиболее перспективной группой AX поручают заниматься самым опытным и умелым менеджерам, группой CZ, от которой прибыль предприятия зависит гораздо меньше, занимаются начинающие менеджеры. По результатам интегрированного ABC (XYZ)-анализа можно дифференцировать работу с VIP и обычными клиентами, установить правила и нормативы работы товарной номенклатурой.

Мониторинг сбыта

Мониторинг сбыта

Сравнительный анализ

Обеспечивает сравнительный анализ изменений в абсолютных и относительных величинах, а также структурных изменений за различные периоды. Для анализа расхождений необходимо определить базовый период – период, с которым будут сравниваться значения показателей. Например, базовый период январь 2009, а период для сравнения - январь 2010. При отборе и обработке данных может быть применена ABC(XYZ)-классификация, а данные для отображения данные могут быть отфильтрованы:

По величине отклонения:

  • «Позитивные отклонения» – отображаются только те элементы, которые имеют положительную разницу при сравнении значений с базовым периодом;
  • «Негативные отклонения» – отображаются только те элементы, которые имеют отрицательную разницу при сравнении значений с базовым периодом.

По изменениям в структуре:

  • «Постоянные» - отображаются только те элементы, которые есть в обоих периодах;
  • «Новые» - отображаются только те элементы, которые есть в периоде для сравнения, но их нет в базовом периоде;
  • «Потерянные» - отображаются только те элементы, которые есть в множестве, сформированном для базового периода, но их нет в множестве для периода сравнения.

При этом пользователь имеет возможность одновременного анализа данных в абсолютных и относительных величинах. Например, это дает возможность выявить те товары отгрузки, по которым выросли по сравнению с базовым периодом, однако, при этом уменьшилась их доля в общем объеме отгрузок.

Мониторинг сбыта

 

Мониторинг сбыта

Структурный анализ

Предоставляет анализ структуры (составных частей и элементов) основных индикаторов в различных аналитических разрезах. Анализ может вестись в абсолютных и относительных величинах. При отборе и обработке данных может быть применена ABC(XYZ)-классификация.

Мониторинг сбыта

Мониторинг сбыта

Анализ тенденций во времени

Отражает тенденции развития предприятия на длительных промежутках времени, позволяет провести сравнение данных прошлых и текущих периодов, обеспечивает возможность построения трендов и ведения статистического анализа. При этом результаты анализа могут быть представлены в виде агрегированных значений показателя за период или сформированы с накоплением - нарастающим итогом с начала вышестоящего по иерархии периода анализа.

Мониторинг сбыта

Мониторинг сбыта

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЧТЗ-УралтракПервая грузоваяРосэнергоатомСДСКазхром
Ангарский завод полимеровТранснефтьТольяттиАзотГазпром-КСАНХК