Pages Navigation Menu
На главнуюрусская версияанглийская версияСеверо-западное региональное отделениеУральское региональное отделениеЦентральный офис в Республике БеларусьЦентральный офис в УкраинеЦентральный офис в Республике Казахстан

Функциональность BI Сбыт

Функциональность BI Сбыт

Функциональные возможности системы Галактика BI Сбыт обеспечивают поддержку принятия управленческих решений на основе мониторинга ключевых показателей эффективности и анализа сбытовой деятельности предприятия.

Мониторинг сбыта

Мониторинг сбытовой деятельности включает в себя:

  • контроль платежей за отгруженную по договорам продукцию;
  • определение соотношения планируемого и фактического объема выручки за продукцию на текущий момент времени (процент выполнения/невыполнения плана, отставание/опережение);
  • выявление нарушений договорных обязательств;
  • контроль исполнения договоров на поставку готовой продукции;
  • определение «проблемных» договоров и клиентов;
  • отслеживание эффективности работы менеджеров сбытовых подразделений.
Мониторинг сбыта

Мониторинг сбыта

Мониторинг сбыта проводится по следующим направлениям:

  • Мониторинг доходов

Проводится контроль и анализ исполнения договоров на поставку готовой продукции.

Плановые значения показателей по поступлению выручки формируются на основании календарных планов договоров (финансовая часть). Если учет договоров не ведется, то плановые значения берутся из документов-оснований. При реализации конкретных проектов может быть обеспечен импорт плановых данных из Microsoft Excel или их ввод вручную средствами редактируемой сводной таблицы, реализованной в системе Галактика Бизнес-Монитор.

Фактические значения показателей по поступлению выручки формируются на основании проведенных платежных, кассовых и иных финансовых документов (платежные требования, приходные кассовые ордера, акты взаимозачета и т.п.).

Процент выполнения/невыполнения плана (отставание/опережение) определяется как соотношение планируемого и фактического объема выручки за продукцию на текущий момент времени. Причем показатель плана на дату может быть рассчитан как по датам плановых документов, так и как доля от полного плана периода на дату мониторинга. Например, при контроле хода выполнения плана за месяц на 16.06.2010г. текущий план будет получен как доля в 16/30 от полного плана на май месяц. Доступные временные интервалы для мониторинга планов:

  • месяц – период с начала месяца до даты анализа;
  • квартал – период с начала квартала до даты анализа;
  • год – период с начала года до даты анализа.
Индикатор показателей мониторинга

Индикатор показателей мониторинга

Для анализа дисциплины исполнения планов ведется учет отклонений фактической даты платежа от запланированной. Таким образом, обеспечивается возможность контролировать объемы отклонений от плановых сроков (досрочно, в срок, с задержкой), анализировать структуру и динамику отклонений по срокам (до 5 дней, от 5 до 15 дней и т.п.).

Отклонения от плана сбыта по срокам

Отклонения от плана сбыта по срокам

Контроль дисциплины исполнения планов можно использовать как одну из мер для управления дебиторской задолженностью.

Проводится контроль и анализ платежей за отгруженную по договорам продукцию.

Проблемные договоры

Проблемные договоры

  • Мониторинг отгрузок

Плановые значения показателей по отгрузкам формируются на основании календарных планов договоров (товарная часть). Если учет договоров не ведется, то плановые значения берутся из документов-оснований.

Фактические значения отгрузок формируются на основании проведенных товарных документов (накладные на отпуск, акты на оказание услуг и т.п.).

Мониторинг плана отгрузок

Мониторинг плана отгрузок

Возможности пользователя по мониторингу и анализу отгрузок аналогичные тем, что описаны блоке «Мониторинг доходов». Пользователь может легко переключаться между анализом платежей и анализом отгрузок, выбирая нужный поток данных:

  • Финансовые потоки – контроль и анализ платежей;
  • Товарные потоки – контроль и анализ отгрузок.

Анализируя все потоки, пользователь имеет возможность контролировать взаиморасчеты с контрагентами – получать баланс взаиморасчетов.

Анализ сбыта

Объектами анализа сбыта являются объемы реализации товаров по категориям покупателей, договорам и центрам ответственности за различные временные периоды. Основной задачей анализа сбыта является выявление тенденций в динамике показателей.

Анализ сбыта

Анализ сбыта

Анализ результатов сбытовой деятельности проводится по следующим направлениям:

  • Тенденции спроса на продукцию

Используется АBC-анализ для сегментации товарных позиций (групп) по степени их востребованности на рынке или доходности в различных разрезах (например, в разрезе отдельных регионов). Галактика BI Сбыт дает возможность проследить историю продаж продукции (товарной группы), позволит определить стабильность продаж, выявить неустойчивый спрос на определенные товары, сезонность и другие тенденции.

ABC - номенклатурные группы

ABC - номенклатурные группы

  • Управление взаимоотношениями с клиентами

Отслеживается история договорных отношений с клиентом, номенклатура и объемы поставленной продукции, дисциплины платежей, готовится баланс взаиморасчетов на любой момент времени. На основе ABC-анализа проводится сегментация клиентов на группы в зависимости от объемов приносимого ими дохода и задолженности, закупаемого ассортимента продукции.

Сравнительный анализ отгрузок контрагентам

Сравнительный анализ отгрузок контрагентам

Построение динамических отчетов предоставляет возможность отследить тенденции во взаимоотношениях с клиентами, понять степень стабильности отношений, предотвратить возможные кризисы в отношениях и потерю важных клиентов. Карта «Портрет клиента» обеспечивает детальный анализ всех показателей, отражающих взаимоотношения с клиентом.

Портрет клиента

Портрет клиента

  • Эффективность работы сбытовых подразделений и отдельных менеджеров

Определяется эффективность сбытовых подразделений или отдельных менеджеров по таким критериям, как: максимальный/минимальный объем продаж, широта ассортимента проданной продукции. По каждому подразделению или менеджеру можно проследить изменение его клиентской базы, определить количество новых клиентов и клиентов, отказавшихся от сотрудничества. Также отслеживается история продаж продукции (товарных групп), оказания услуг по подразделениям/менеджерам за определенный период времени.

Отгрузки по менеджерам

Отгрузки по менеджерам

  • Возврат продукции, контроль качества продукции

Определяются товары (группы товаров) ненадлежащего качества, отслеживается история изменения качества товаров за произвольный период времени. Полученная информация может быть представлена в различных разрезах - по регионам, клиентам, сбытовым подразделениям.

Мониторинг рекламаций

Мониторинг рекламаций

Рекомендуем ознакомиться с дополнительными возможностями интерактивного анализа, которые предоставляет пользователю система Галактика BI, обратившись к разделу «Интерактивный анализ»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЧТЗ-УралтракПервая грузоваяРосэнергоатомСДСКазхром
Ангарский завод полимеровТранснефтьТольяттиАзотГазпром-КСАНХК