Pages Navigation Menu

Управление цепями поставок

Управление цепями поставок
SCM (Supply chain management) - система управления цепями поставок – управление сетью взаимосвязанных предприятий, обеспечивающих продукцией и пакетами услуг конечных потребителей в цепочке поставок. Система управления цепями поставок охватывает передвижение и хранение сырья, незавершенного производства и готовой продукции от точки начала до точки потребления.
В состав SCM-системы входят две подсистемы:
SCP (Supply Chain Planning) - система планирования цепочек поставок.

SCE (Supply Chain Execution) - система исполнения цепочек поставок.

Выполнение цепи поставок означает управление и координацию движения материалов, информации и денежных средств в цепи поставок. Этот поток - двунаправленный.
Система управления цепями поставок включает управление движением сырья в организации, определенные аспекты внутренней переработки материалов в готовую продукцию, а также движение готовой продукции от организации к конечному потребителю.

Система управления цепочками поставок SCM должна решать следующие задачи:

Задачи SCM

  • Конфигурация дистрибьюторской сети: число, расположение и сетевые представительства поставщиков, производственные мощности, распределительные центры, склады, пункты перегрузки и потребители.
  • Стратегия распространения товара: вопросы оперативного контроля (централизованного, децентрализованного или совместного); схемы доставок, способы транспортировки, стратегию пополнения запасов и контроль транспортировки.
  • Оптимизация логистической деятельности для достижения наименьших общих логистических затрат. Применение системного подхода при планировании логистических действий обязательно.
  • Единое информационное пространство: интеграция процессов должна охватывать всю цепочку поставок, обеспечивая общность ключевой информации, такой как запросы, прогнозы, товарные запасы, транспортировка и т.д.
  • Управление запасами: количество и расположение складских запасов, в том числе сырья, незавершенного производства (НП) и готовой продукции.
  • Управление денежными потоками: регулирование условий и методов оплаты между участниками цепочки поставок.
Проблема управления поставками всегда стояла остро перед отечественными предприятиями. Поскольку организации стремятся сосредоточиться на основных областях специализации и быть более гибкими, то они стремятся сократить свои источники сырья и каналы сбыта. Эти функции все чаще передаются на выполнение сторонним исполнителям, которые могут выполнить данные действия лучше или с меньшими затратами. Целью этого является увеличение числа организаций, вовлеченных в удовлетворение потребительского спроса и при этом сокращение административного контроля за рутинными логистическими операциями. Меньший объем контроля и большее количество партнеров в цепи поставок привели к созданию концепции системы управления цепями поставок. Целью системы управления цепями поставок является повышение доверия и улучшение сотрудничества среди партнеров цепи поставок, а, следовательно, улучшение обзорности и увеличение оборачиваемости складских запасов.

Стратегический уровень

  • Стратегическая оптимизация сети, включая количество, расположение и размер складских помещений, распределительные центры и производственные мощности.
  • Стратегическое партнерство с поставщиками, дистрибьюторами и потребителями при создании каналов связи для важной информации и улучшения таких оперативных показателей, как сквозное складирование, прямая перевозка и комплексная сторонняя логистика.
  • Управление жизненным циклом продукции таким образом, чтобы новую и существующую продукцию можно было оптимально интегрировать в цепь поставок и управление мощностями.
  • Сегментирование продукции и потребителей для корреляции корпоративных задач с производственной стратегией и принципами распределения товара.
  • Решения «где производить» и «сделать самому или купить».
  • Согласование общей организационной стратегии с принципами поставки.

Тактический уровень

  • Решение производственных вопросов, в том числе привлечение подрядчиков, планирование и определение процесса планирования.
  • Решение складских вопросов, включая количество, размещение и качество склада.
  • Стратегия транспортировки, в том числе частота поставок, маршруты и заключение договоров.
  • Сопоставительный анализ всех операций, направленных на борьбу с конкурентами, и внедрение лучших практик на предприятии.
  • Поэтапная оплата.
  • Концентрация на потребительском спросе и стереотипах.

Операционный уровень

  • Ежедневное производство и планирование распределения, в том числе звеньев в цепи поставок.
  • Планирование производства для каждого производственного предприятия в цепи поставок (поминутно).
  • Планирование и прогнозируемый спрос, координирование прогнозируемого спроса всех потребителей и сообщение прогноза всем поставщикам.
  • Планирование снабжения, включая текущие потребности склада и прогнозируемый спрос, совместно со всеми поставщиками.
  • Прием поставок, в том числе транспортировка от поставщиков и получение товарных запасов.
  • Производственная деятельность, включая потребление материалов и движение готовой продукции.
  • Выдача продукции, в том числе выполнение задач, складское хранение и транспортировка потребителям.
  • Оценка выполнимости заказов, учет всех ограничений в цепи поставок, включая всех поставщиков, производственные мощности, распределительные центры и других потребителей, анализ выполнения поставок.
  • От производственного уровня до уровня поставки учет всех случаев повреждения при перевозке и их урегулирование на уровне потребителя с помощью возмещения ущерба в страховой компании.
  • Управление неперемещаемыми, скоропортящимися складскими запасами и предотвращение накопления скоропортящейся продукции.

Интеграция бизнес процессов

Интеграция бизнес-процесса цепи поставок включает сотрудничество между покупателями и поставщиками, совместную разработку продукции, общие системы и поданную информацию. Управление интегрированной цепью поставок требует постоянного потока информации. Тем не менее, во многих компаниях руководство пришло к заключению, что оптимизация цепочек поставок не может быть достигнута без внедрения процессного подхода к бизнесу.
Ключевыми процессами цепи поставок являются:Ключевые процессы SCM
  • Управление взаимоотношениями с потребителями
  • Обслуживание потребителей
  • Управление спросом
  • Управление выполнением заказов
  • Управление производством/операциями
  • Управление снабжением
  • Разработка продукта и доведение его до коммерческого использования
  • Управление возвратными материальными потоками

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЧТЗ-УралтракПервая грузоваяРосэнергоатомСДСКазхром
Ангарский завод полимеровТранснефтьТольяттиАзотГазпром-КСАНХК