Pages Navigation Menu

Как преодолеть отставание российских предприятий машиностроения от западных по уровню используемых производственных и информационных технологий?

Как преодолеть отставание российских предприятий машиностроения от западных по уровню используемых производственных и информационных технологий?

Российские предприятия машиностроения в большинстве своем заметно отстают от западных по уровню используемых технологий, как производственных, так и информационных. Есть ли возможность преодолеть это отставание, в частности, в области ИТ, не инвестируя при этом очень большие средства, которые вряд ли выделит руководство предприятий, изрядно потрепанных финансовым кризисом?

Действительно, отставание есть. Почему возникло отставание – причин несколько, а вот возможность преодолеть данное отставание действительно есть.

Причины:

  1. Технология производства сейчас, и всегда раньше определяется применяемым оборудованием, а на протяжении затяжного периода времени (а у многих и сейчас) доступа у предприятий к современному оборудованию нет. Отставание от ведущих западных предприятий составляет лет 20-30, не меньше.
  2. Организация управления цепочками производства, снабжения, подготовкой производства. Наша среда управления – долгая, я бы еще сказал «вязкая». Попериодное планирование с фиксированными временами выполнения операций бизнес-процессов приводят к накоплению нерешенных изменений, отставанию от графиков производства, растут остатки на складах, незавершенное производство.
  3. Эффективная разработка и освоение серийного изготовления дает значительно большее конкурентное преимущество, чем любой другой этап жизненного цикла продукции и становится решающим фактором успеха. На многих наших предприятиях подготовка производства крайне неэффективна. Разрыв в возрасте технологов, конструкторов (либо до 25 лет, либо старше 55), отсутствие работы с реальным применением систем автоматизированного проектирования, утерянная технология «освоения» новых изделий – вот реальность отечественного машиностроения.

С первой причиной, скорее всего, без привлечения значительных финансовых ресурсов не справиться, а вот с остальными двумя можно. Весь фокус в том, что для изменения скорости прохождения заказов через предприятие, а это главная составляющая эффективности производства, как правило, не нужно изменять технологию производства, нужно сокращать «время реакции». Время, проходящее от поступления заказа до включения его в план производства, от включения в план до запуска в производство заготовок, от сдачи до упаковки, отгрузки и так далее.

Время, которое мы тратим на проведение бесчисленных совещаний, по сути своей призванных покрыть неэффективность организации производства, раз за разом не решающих никаких проблем, время и огромная трудоемкость составления производственных расписаний, время, когда документы «лежат» на согласовании – вот тот громадный резерв эффективности, который «лежит» под ногами. Одним из инструментов решения проблем предприятий становиться автоматизированная система управления процессами, поддерживающая современные модели управления.

 

 

Об авторе

Лямшев Денис Владимирович – Руководитель управления корпоративных проектов корпорации "Галактика", человек более десяти лет проработавший на крупном машиностроительном производстве – Казанское Моторостроительное Производственное Объединение, в том числе более четырех лет – руководитель отдела информационных технологий. Более двух с половиной лет является профессиональным консультантом по вопросам современных методов управления, практического применения теории ограничений, управления цепями поставок на производственных предприятиях.

Сферы профессиональной компетенции: Управление производством, логистикой, управление освоением продукции. Разработка и внедрение проектных решений для создания на предприятиях эффективных систем организационного управления производственными процессами.

Читать подробнее

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЧТЗ-УралтракПервая грузоваяРосэнергоатомСДСКазхром
Ангарский завод полимеровТранснефтьТольяттиАзотГазпром-КСАНХК