Pages Navigation Menu

Цепочки поставок

Цепочки поставок
Цепочка поставок является сложной и динамичной системой спроса и предложения.
Цепочка поставок – это совокупность организаций, людей, технологий, процессов, информации и ресурсов, задействованных в продвижении продукта или услуги от поставщика к потребителю.
Процессы в цепочке поставок трансформируют природные ресурсы, сырье и комплектующие в готовый продукт, который затем поставляется конечному потребителю. В системах цепочек поставок, стоящих на уровне современных требований, бывшие в употреблении продукты могут снова  попасть в цепочку поставок в любой точке цепи, где продукт с остаточной стоимостью пригоден для повторного использования. Цепочки поставок соединяют цепи создания стоимости.
Совет профессионалов в области управления цепочками поставок (Council of Supply Chain Management Professionals, CSCMP) определяет концепцию управления цепочками поставок следующим образом: «Концепция управления цепочками поставок включает в себя планирование и управление всеми видами деятельности, связанными с выбором поставщиков,  материально-техническим обеспечением и переработкой, а также все операции по управлению логистикой. Важно отметить, что данная концепция включает в себя также координационные и кооперационные процессы между партнерами в канале сбыта, среди которых могут быть поставщики, торговые посредники, сторонние поставщики услуг и заказчики.
По существу, управление цепочками поставок  объединяет в единое целое управление спросом и предложением внутри компаний и за их пределами. Управление цепочками поставок является интегрирующей функцией, основное назначение которой в том, чтобы объединить основные бизнес-функции и бизнес-процессы внутри компаний и за их пределами в целостную и высокопроизводительную бизнес-модель. Данная модель объединяет в себе все перечисленные выше процессы по управлению логистикой и осуществляет координацию процессов и функций, связанных с продвижением, сбытом, разработкой продукта, финансами и информационными технологиями».
В 80-е годы ХХ столетия был введен термин Управление цепочками поставок (Supply Chain Management, SCM), чтобы отразить необходимость интеграции ключевых бизнес-процессов, начиная от конечного пользователя и заканчивая первичными поставщиками. Первичными поставщиками являются компании, которые предлагают продукты, услуги, и которые создают для клиентов и других заинтересованных сторон добавленную стоимость.

Управление цепочками поставок

Управление цепочками поставок представляет собой распределение материалов, информации и финансовых средств на пути от поставщика к потребителю.
Главная идея, лежащая в основе SCM, заключается в том, чтобы компании и корпорации включались в цепочку поставок путем обмена информацией относительно конъюнктурных колебаний на рынке и производственных возможностей.
Если вся имеющая значение информация будет доступна для имеющих отношение к цепочке компаний, то каждая компания в цепочке поставок будет способна оказать содействие в оптимизации всей цепочки поставок. Это приведет к оптимально спланированному производству и дистрибуции, что может сократить расходы и дать более привлекательный конечный продукт, результатом чего станет улучшение продаж и общих результатов вовлеченных в цепочку компаний.
Внедрение SCM успешно ведет к новому виду конкуренции на мировом рынке, когда конкуренция является уже не конкуренцией между компаниями, а принимает форму конкуренции между цепочками поставок.
Основной целью управления цепочками поставок является удовлетворение потребностей клиентов через наиболее эффективное использование ресурсов, в том числе распределение мощностей, запасов и трудовых ресурсов. В теории, цепочка поставок стремится привести в соответствие спрос и предложение и стремится сделать это с минимальными материально-производственными запасами.
Эффективное управление цепочками поставок позволит выйти на качественно новый уровень сервиса, сократить себестоимость складских операций, повысить эффективность использования складских площадей за счет оптимизации запасов.
  • Повышение точности прогнозов для принятия стратегических решений
  • Оптимизация товарного запаса
  • Уменьшение времени и стоимости обработки заказов
  • Эффективное использование складских площадей
  • Повышение уровня сервиса
  • Прогнозирование спроса, в т.ч. с учетом маркетинговых мероприятий по продвижению
  • Контроль взаимодействия с партнерами на протяжении всей цепочки поставок

Галактика АММ. Цепочки поставок

Оптимизация цепочек поставок

Различные аспекты оптимизации цепочек поставок включают в себя:
  • установление связей и взаимодействия с поставщиками с целью устранения узких мест;
  • стратегический подбор поставщиков с целью нахождения баланса между наиболее низкой стоимостью материалов и транспортировкой;
  • реализацию принципа «точно вовремя» с целью оптимизации производственных потоков;
  • обеспечение правильного комбинирования и расположения производств и складов для обслуживания клиентских рынков;
  • использование размещения / распределения, анализа маршрутов транспортных средств, динамического планирования;
  • использование традиционной  оптимизации логистики.
Понятия цепочки поставок и логистической цепочки часто путают. В настоящее время принято считать, что термин «логистика» относится к деятельности, связанной с дистрибуцией продукта в рамках одной компании / организации, в то время как термин «цепочка поставок» включает в себя также производство и материально-техническое снабжение, и поэтому имеет гораздо более широкую область охвата, так как подразумевает множество предприятий, в том числе поставщиков, производителей и предприятия розничной торговли, которые работают совместно для удовлетворения потребностей потребителя в товаре или услуге.
Основная цель существования любой цепочки поставок - это удовлетворение потребностей клиента в процессе генерирования прибыли для себя.
Типичная цепочка поставок может включать в себя различные этапы. Эти этапы в цепочке поставок включают в себя:
  • потребителей
  • предприятия розничной торговли
  • оптовиков / дистрибьюторов
  • производителей
  • поставщиков комплектующих / сырья
Необязательно, чтобы в цепочке поставок присутствовал каждый этап. Конкретная структура цепочки поставок будет зависеть как от потребностей потребителя, так и от роли включенных в нее этапов.

Цепочка поставок состоит из трех ключевых частей:

  • Поставка фокусирует свою деятельность на сырье, поставляемом для производства, включая аспекты, как, когда и откуда.
  • Производство фокусирует свою деятельность на преобразовании сырья в готовую продукцию.
  • Дистрибуция  фокусирует свою деятельность на том, чтобы эти продукты дошли до потребителей через организованную сеть дистрибьюторов, складов и предприятий розничной торговли.

Читать подробнее

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЧТЗ-УралтракПервая грузоваяРосэнергоатомСДСКазхром
Ангарский завод полимеровТранснефтьТольяттиАзотГазпром-КСАНХК